Часть 2. В1. Расположите явления политической жизни России в хронологической последовательности

В1. Расположите явления политической жизни России в хронологической последовательности.

A) роспуск I Государственной думы

Б) издание «Основных государственных законов Рос­сийской империи»

B) появление профессиональных союзов

Г) появление законопроектов, требующих наделе­ния крестьян землей за счет помещичьих хозяйств

В2. Установите соответствие между именами партийных ли­деров и названиями политических партий.

Лидеры партий Партии

A) В. И. Ульянов (Ленин) 1) большевики

Б) В. М. Чернов 2) кадеты

B) А. И. Гучков 3) октябристы

Г) П. Н. Милюков 4) эсеры

5) прогрессисты

В3. Укажите имя политика, о котором идет речь в доку­менте.

«Не обладая ни достаточным умом, ни волею, ни си­лою характера... сознавая все же, что он своею узко-эгоис­тическою политикою приносит неисчислимые бедствия государству, чувствуя, что в конце концов он может до­вести Россию до гибели или свой трон до падения, живет в вечном страхе. Как все слабые люди, смутно понимающие безвыходность своего положения, но не могущие ни изме­нить его, ни разобраться в нем толком, ждут сверхъесте­ственной помощи извне, какого-то чуда, которое их спа­сет, так и он бросается за помощью то какого-то француза шарлатана-гипнотизера, то отца Иоанна Кронштадтско­го, то старца Распутина или блаженного Мардария».

Ответ:__

В4. Установите соответствие между понятиями и определе­ниями.

Понятия Определения

A) инвестиция 1) коллективное обращение к власти в письменной форме

Б) конфискация 2) агитационный листок политического содержания

B) петиция 3) принудительное, безвозмезд­ное изъятие государством част­ного

Г) прокламация имущества

4) долгосрочное вложение ка­питала в экономику

5) право на осуществление пред­принимательской деятельности

В5. Напишите имя деятеля русской культуры, о котором го­ворится в тексте.

«Он не был ни танцовщиком, ни хореографом, ни композитором, ни драматургом, ни художником, и, однако, если за пределами России спросить любого при­частного к балету человека, кому балет XX в. более всего обязан, имя (...) почти наверняка будет названо первым. Что же он такого сделал? И почему сделанное им, ес­ли уж заслуги его и впрямь так велики, не принесло ему на родине столь же бесспорного признания, как в осталь­ном мире? Говоря вкратце, (...) открыл Европе русский балет, он продемонстрировал, что покамест в европей­ских столицах, начиная с Парижа, куда он и стал привозить русских танцовщиков, балет приходил в упадок и погибал, в Петербурге он укрепился и стал искусством более значительным, чем можно было ожидать».

Ответ:__


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: