Методические указания студентам

Учебная дисциплина базируется на общей психологии. Однако по специфике изучаемых проблем и практической направленности она неразрывно связана с другими науками. Сложный и многоплановый курс призван обеспечить понимание психологических

Программа дисциплины соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности.

В учебном курсе раскрываются понятийный аппарат и методологическая база, ее структура и исторические аспекты; рассматриваются проблемы.

Изучив дисциплину студенты должны:

иметь представление:

- о методологических подходах к изучению структуры личности;

- о единстве проявлений ценностей, интеллекта, характера, темперамента, "Я-концепции", социальной и профессиональной компетентности в личности;

- о клинических и социально-психологических методах воздействия на личность;

- о соотношении индивидуально-типических свойств человека;

- о методах исследования социально-типического в личности;

- о закономерностях формирования национального характера;

- о соотношении строения тела и особенностях психики;

знать:

- отечественные и зарубежные подходы к анализу развития сознания и личности;

- специфику проявлений психологических личностных проблем;

- условия и направления развития личности;

- основные формы проявления индивидуальности личности;

- механизм волевой регуляции деятельности;

- методы исследования и развития личности;

- методы определения способностей и задатков;

- стадии и институты процесса социализации личности;

уметь:

- учитывать в практической деятельности психологические особенности, обусловленные их личностным развитием;

- оказывать психологическую помощь людям, испытывающим трудности личностного выбора;

- работать в семьях по вопросам разрешения психологических проблем общения и определения акцентуированных черт;

- диагностировать наличие психологической защиты;

- применять методы исследования личности;

- определять способы и направления личностного роста;

иметь опыт (навык):

- анализа личностных проблем;

- диагностики способностей;

- диагностики характерологических особенностей;

- изучения особенностей динамики профессиональной направленности;

- определения составных детерминант конкретного поступка.

Содержание программы учебной дисциплины представлено логически взаимосвязанными темами. После развернутого описания содержания каждой темы даны номера литературных источников из общего списка, рекомендуемых для изучения по конкретной тематике.

В обзорных лекциях дается характеристика методологических основ. Отведенных часов достаточно чтобы получить основные представления о дисциплине,

В процессе самостоятельной работы студенты должны:

· усвоить язык психологии и понятийный аппарат;

· закрепить наиболее важные разделы;

· овладеть навыками самостоятельного изучения научной литературы по теории, методологии и методике изучаемой дисциплины;

· приобрести умения самостоятельного анализа психологических феноменов, имеющих прикладное значение;

· выработать профессиональное отношение к сложным явлениям действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: