Стайлинг. Экономические и эстетические особенности

Перед миром становится понятие «хорошего дизайна» «правильной продукции» независимо от источника ее происхождения. (Браун).нормальная форма тяготеющая к сухости и лаконизму. Приобрела популярность в качестве массового дизайн стиля, благодаря многократной повторяющейся форме, каждое изделие элемент широкой системе(комплекс). Определение критериев красоты пром продукции. Разработка методологии дизайн деятельности 50е г. (ФРГ, Франция, Великобритания.) разработка и внедрение единой терминологии ИКСИД.

СТАЙЛИНГ –стремление придать форме изделия наибольшую броскость, привлекательность, для покупателя с целью немедленно приобрести товар. (Коммерческий д-н) –эстетическая модернизация, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Стайлинг придает изделию новый, коммерчески выгодный вид. Он тесно связан с конкретными характерными чертами образа жизни, с модой и предпочтений.

Стайлинг придает изделию формальную новизну, внешнее отличие от прототипов и аналогов, ускоряя моральное устаревание тех изделий, к-ые новая модель должна заменить. Стайлинг, способствующий увеличению сбыта изделий, созданных в первую очередь для успешной продажи, всегда ориентирован на моду. Несмотря на преобладание в стайлинге эстетического начала, все его объекты рассчитаны на реальное использование по назначению, а не только на любование ими.

Стайлинг распространяется на очень большое количество групп и видов изделий бытового назначения, к которым относятся не только одежда, ее аксессуары, мебель, светильники, посуда, ткани, украшения, игрушки, часы, очки, средства письма, но и многие изделия, порожденные техническим прогрессом: бытовые машины и приборы хозяйственного назначения, аудиовизуальная аппаратура, телефоны (сетевые и мобильные), фотоаппараты, персональные компьютеры, спортивные изделия, легковые автомобили. Гораздо менее востребован стайлинг в проектировании изделий производственного, а также общественного назначения, что объясняется нецелесообразностью использования в производственной и во многом общественной сферах жизнедеятельности людей механизма ускорения морального устаревания изделий и оборудования (в эстетическом аспекте).

Создание стандартизированной однообразной обезличенной жизненной среды, лишение нац своеобразия. опираясь на утилитарно-функциональные потребности. в 60х г. Попытка ввести единый универсальный продукт вызвало протест потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: