ГБОУ ВПО КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра внутренних болезней №2
СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ, ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАГНОЗОВ С УЧЕТОМ МКБ – 10 И СОВРЕМЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ. НОРМАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Дисциплина «Внутренние болезни»
Специальность: 0401 «Лечебное дело»
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы
и самоподготовки студентов
4 курса в клинике внутренних болезней.
Курск-2014г
УДК: Печатается по решению
ББК: редакционно-издательского совета
К ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
В.П.Михин, Н.И.Громнацкий, И.А.Сараев, В.Г.Шарова, М.А.Чернятина, А.В.Харченко, М.Ф.Канин, А.А.Шатунов, О.В.Замяткина, Д.А.Васильева, М.В.Давыдова, Т.А.Николенко, В.В.Савельева, Н.В.Лазарева. Учебно-методическое пособие: под ред. проф. В.П.Михина. - Курск: КГМУ, 2014.- 103 с.
|
|
Рецензенты:
Н.Н.Прибылова, д.м.н., профессор зав. кафедрой внутренних болезней ФПО
ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России
В.И.Вишневский, д.м.н., профессор зав. кафедрой внутренних болезней
медицинского факультета Орловского государственного Университета;
JSBN ()
Коллектив авторов, 2014.
Главный редактор
Михин Вадим Петрович, д.м.н., профессор, зав. кафедрой внутренних болезней №2 ГБОУ ВПО КГМУ.
Авторы учебно-методического пособия:
Михин Вадим Петрович, д.м.н., профессор, зав. кафедрой внутренних болезней №2 ГБОУ ВПО КГМУ.
Громнацкий Николай Ильич, д.м.н., профессор кафедры внутренних болезней №2
Сараев Игорь Анатольевич д.м.н., профессор кафедры внутренних болезней №2;
Шарова Валентина Григорьевна, к.м.н., доцент кафедры внутренних болезней №2;
Чернятина Марина Александровна, к.м.н., Доцент кафедры внутренних болезней №2
Харченко Александр Владимирович к.м.н., ассистент кафедры внутренних болезней №2;
Канин Михаил Федорович к.м.н., доцент кафедры внутренних болезней №2;
Шатунов Александр Алексеевич к.м.н., доцент кафедры внутренних болезней №2.
Замяткина Ольга Витальевна к.м.н., доцент кафедры внутренних болезней №2;
Васильева Диана Ароновна к.м.н., доцент кафедры внутренних болезней №2;
Давыдова Маргарита Викторовна к.м.н., ассистент кафедры внутренних болезней №2;
Николенко Тамара Александровна к.м.н., ассистент кафедры внутренних болезней №2;
Савельева Валентина Владимировна к.м.н., ассистент кафедры внутренних болезней №2;
|
|
Лазарева Наталья Владимировна к.м.н., врач - кардиолог при кардиологическом отделении ОКБ №1.
В данном учебно-методическом пособии представлены: схема истории болезни; примеры построения диагнозов с учетом МКБ-10 и современных классификаций (разделы: кардиология, пульмонология, гастроэнтерология, гепатология); нормальные показатели лабораторных исследований. Данное пособие будет полезно для самостоятельной работы и самоподготовки студентов 4 курса в клинике внутренних болезней.
Уважаемый читатель! Вам предстоит всесторонне обследовать больного, провести диагностический поиск и поставить развернутый заключительный клинический диагноз. Кроме того, Вам будет необходимо определить этиологию и патогенез заболевания у конкретного больного, обосновать и назначить необходимое лечение, а также определить прогноз, уметь правильно оформить эпикриз заболевания и дать рекомендации. Все это должно быть описано в истории болезни.
Данное пособие призвано помочь Вам в выполнении данной работы. Прежде, чем вы начнете работать с больным и писать историю болезни, позвольте напомнить ряд общих положений, которые сделают вашу работу более осмысленной и целенаправленной.
Прежде всего, Вы должны знать, что правильное распознавание болезни - диагностика, основывается на ряде фактов, которыми располагает врач. Эти факты характеризуют отклонения от нормального строения и функционирования органов и систем; появляющихся в организме человека в результате заболевания (которое Вы и должны распознать).
Информацию о всех этих изменениях можно получить из трех источников:
1.Беседа с больным, во время которой выясняются жалобы, история развития заболевания, история жизни.
2. Непосредственное исследование больного - осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.
3.Лабораторно-инструментальное исследование, включающее, так называемые, "рутинные" методы (т.е. производимые всем больным без исключения, например, общий анализ крови, общий анализ мочи, сахар крови, рентгенография органов грудной клетки, электрокардиография и др.) и исследования, проводимые по специальным показаниям, исходя из особенностей клинической картины у конкретного больного (например, бронхография, эхокардиография, компьютерная томография и пр.)
Во время сбора информации постепенно возникают диагностические предположения (которые могут отличаться друг от друга), однако заключительный клинический диагноз формулируется после сбора полной информации о больном. Следовательно, каждый источник информации необходим для построения диагностической концепции. Все эти сведения заносятся в историю болезни, которая является, таким образом, "хранилищем" информации о больном. Кроме этого, в истории болезни будет содержаться информация о течении болезни, проводимом лечении, исходе болезни.