Определите, о ком из государственных деятелей России 60–80-х гг. XIX в. идет речь (9 б.):
1. «Главнейшая заслуга императора … в том, что он процарствовал тринадцать лет…
Ответ: Александр III
2. Этот человек не был реформатором ни по личной склонности, ни…
Ответ: Александр II
4. Он учился вместе с А. С. Пушкиным в Царскосельском лицее. Его дипломатическая…
Ответ: А.М. Горчаков
5. Ф. И. Тютчев писал о нем:
«Над Россией распростертой
Встал внезапною грозой
Петр по прозвищу четвертый,
Аракчеев же второй».
Ответ: П.А. Шувалов
6. Он был наделен природным умом, учился в Царскосельском лицее, обладал силой…
Ответ: Д. А. Толстой
7. Он был дипломатом, генералом до своего назначения министром внутренних дел. Курс. …
Ответ: Н. П. Игнатьев
8. Он был ученым-правоведом, возглавлял кафедру гражданского права в Московском университете…
Ответ: К. П. Победоносцев
9. А. Блок писал о нем:
... и не было ни дня, ни ночи,
А только - тень огромных крыл;
Он дивным кругом очертил
|
|
Россию, заглянув ей в очи
Стеклянным взором колдуна;
Ответ:К.П. Победоносцев
Модуль II. Социально-экономическое развитие России второй половины XIX века
Тема 1. Развитие сельского хозяйства в пореформенной России
I. Соотнесите:
1. понятия и их содержание(2 б.): 2. понятия и их признаки (2 б.): Ответ:
1. помещичий путь развития капитализма
ж) «прусский» путь развития
г) сохранение зависимости крестьянского хозяйства от дворянского
з) быстрое втягивание сельского хозяйства в рыночные отношения