II. Исторические портреты

Определите, о ком из государственных деятелей России 60–80-х гг. XIX в. идет речь (9 б.):

1. «Главнейшая заслуга императора … в том, что он процарствовал тринадцать лет…

Ответ: Александр III

2. Этот человек не был реформатором ни по личной склонности, ни…

Ответ: Александр II

4. Он учился вместе с А. С. Пушкиным в Царскосельском лицее. Его дипломатическая…

Ответ: А.М. Горчаков

5. Ф. И. Тютчев писал о нем:

«Над Россией распростертой

Встал внезапною грозой

Петр по прозвищу четвертый,

Аракчеев же второй».

Ответ: П.А. Шувалов

6. Он был наделен природным умом, учился в Царскосельском лицее, обладал силой…

Ответ: Д. А. Толстой

7. Он был дипломатом, генералом до своего назначения министром внутренних дел. Курс. …

Ответ: Н. П. Игнатьев

8. Он был ученым-правоведом, возглавлял кафедру гражданского права в Московском университете…

Ответ: К. П. Победоносцев

9. А. Блок писал о нем:

... и не было ни дня, ни ночи,

А только - тень огромных крыл;

Он дивным кругом очертил

Россию, заглянув ей в очи

Стеклянным взором колдуна;

Ответ:К.П. Победоносцев

Модуль II. Социально-экономическое развитие России второй половины XIX века

Тема 1. Развитие сельского хозяйства в пореформенной России

I. Соотнесите:

1. понятия и их содержание(2 б.): 2. понятия и их признаки (2 б.): Ответ:

1. помещичий путь развития капитализма

ж) «прусский» путь развития

г) сохранение зависимости крестьянского хозяйства от дворянского

з) быстрое втягивание сельского хозяйства в рыночные отношения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: