Часть 3

С1
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Может быть указано, что: - документ относится к 1956 г.; - доклад «О культе личности и его последствиях.  
Приведены все 2 элемента ответа  
Назван 1 любой элемент ответа.  
Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С2
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Могут быть указаны следующие цели подписания договора: Документ был подготовлен по инициативе первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева: - реабилитация невинно осужденных в годы сталинских репрессий; - укрепление собственной власти Н.С. Хрущева, вывод себя и своего окружения из-под ответственности за репрессии, в которых тем или иным образом участвовало практически все партийное руководство 1950-х гг.  
Названы 2 элемента ответа.  
Назван 1 любой элемент ответа.  
Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С3
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Могут быть указаны следующие причины, по которым Русь была заинтересована в заключении договора с Византийской империей: - доклад привел е пересмотру большого количества дел по политическим преступлениям, в результате значительная часть заключенных была освобождена, а погибшим было возвращено «честное имя»; - укрепилась власть и влияние Н.С. Хрущева, который держал в своих руках всю партийную верхушку угрозой новых разоблачений; - доклад способствовал новому, более критическому взгляду на сталинскую эпоху, прежде всего, молодых партийных работников.  
Названы 3 элемента ответа.  
Названы 2 любых элемента ответа.  
Назван 1 любой элемент ответа. ИЛИ Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С4
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1. Могут быть названы следующие реформы: - крестьянская; - судебная; - военная.
2. Могут быть приведены следующие положения: - освобождение крестьян способствовало высвобождению рабочей силы и дальнейшему росту экономики, расчищало дорогу для становления буржуазных отношений; - изменился сам принцип ведения судебного процесса, вводилась состязательность и гласность, что давало возможность совершения правосудия в полном смысле этого слова; - начался переход к массовой армии, что в условиях военной науки второй половины XIX в. было обязательным условием для обеспечения обороноспособности страны.
Указания к оцениванию Баллы
Названы 3 реформы и приведены 3 положения, определяющие значение реформ.  
Названы 2 реформы и 2 положения. ИЛИ Названы 1 реформа и 3 положения.  
Названы 2 реформы, приведено 1 положение. ИЛИ Названы 1 реформа и 2 положения. ИЛИ Реформы не названы, приведены 3 положения.  
Названы 2 реформы, положения не приведены. ИЛИ Названа 1 реформа, приведено 1 положение. ИЛИ Реформы не названы, приведены 2 положения.  
Назван 1 любой элемент ответа. ИЛИ Все элементы названы неверно.  
Максимальный балл  
С5
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: При выборе первой точки зрения: - бурный рост различных капиталистических предприятий в сфере промышленности; - сложилась развитая финансово-банковская система; - по темпам роста промышленного производства Россия занимала одно из первых мест в мире; - аграрный сектор продолжал оставаться основной частью экономики и приносил большую часть дохода страны. При выборе второй точки зрения: - сохранился отсталый аграрный сектор с полукрепостническими формами собственности и методы хозяйствования; - Россия занимала первое место в мире по общему объему сельскохозяйственной продукции; - лидирующие позиции в российском экспорте занимал вывоз зерна; - в экономической политике правительство отстаивало интересы дворянства, ограничивало свободу предпринимательства, консервировало архаичные порядки в деревне; - в производстве товаров на душу населения Россия отставала от европейских капиталистических стран и США в 5-10 раз.
Указания к оцениванию Баллы
Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбранную точку зрения.  
Приведены 2 аргумента.  
Приведен 1 аргумент.  
Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С6
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
1. Могут быть указаны следующие причины подписания Манифеста 17 октября 1905 года о создании Государственной Думы: -в условиях бушевавшей революции необходимость компромисса со стороны правительства; - это давало шанс выиграть время и разбить единство революционных рядов; - на Николая II было оказано сильное давление со стороны ряда государственных деятелей, прежде всего С.Ю. Витте.  
2. Могут быть названы следующие положения: - удалось подавить первую революцию, так как после подписания Манифеста буржуазия и интеллигенция в целом были удовлетворены его содержанием, достигли своих целей в революции; - в системе государственной власти появился новый орган, призванный ограничить самодержавную власть и донести до царя мнение народа; - началась новая эра в политической жизни страны, эра парламентаризма.  
Указания к оцениванию  
Названы 2 причины и 3 положения, определяющие значение отмены местничества  
Названы 1 причина и 3 положения. ИЛИ Названы 2 причины и 2 положения.  
Названы 1 причина и 2 положения. ИЛИ Названы 2 причины и 1 положение.  
Названы 2 любых элемента ответа  
Назван 1 любой элемент ответа. ИЛИ Все элементы названы неверно.  
Максимальный балл  
С7
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
С7.1 В качестве общих положений могут быть приведены: - категорическое отрицание насильственных методов модернизации страны; -введение широких демократических свобод; - создание всесословного представительного органа с законодательными функциями; - сохранение единой и неделимой России.  
Названы 2 элемента ответа.  
Назван 1 любой элемент ответа.  
Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С7.2 Различия:  
Программа и состав Партии русских конституционных демократов Программа и состав «Союза 17 октября»  
- состав: интеллигенция, представители средней городской буржуазии - состав: крупная буржуазия, банкиры, элита интеллигенции, либеральные помещики  
- допускали частичную конфискацию пустующих частновладельческих земель при сохранении помещичьего землевладения как такового - оставались в аграрном вопросе на позициях П.А. Столыпина
- выступали за улучшение положения рабочих, 8-часовой рабочий день - не планировали улучшения рабочего законодательства и не выступали за 8-часовой рабочий день
- допускали предоставление автономии Польше и Финляндии - не допускали возможность предоставления автономий  
Названы 3 различия  
Названы 1-2 различия  
Все различия названы неверно  
Максимальный балл  

Вариант 4.

ЧАСТЬ 1

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
А1   А10   А19  
А2   А11   А20  
А3   А12   А21  
А4   А13   А22  
А5   А14   А23  
А6   А15   А24  
А7   А16   А25  
А8   А17   А26  
А9   А18   А27  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: