Часть 3
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
|
Может быть указано, что:
- документ относится к 1956 г.;
- доклад «О культе личности и его последствиях.
|
|
Приведены все 2 элемента ответа
|
|
Назван 1 любой элемент ответа.
|
|
Все элементы ответа названы неверно.
|
|
Максимальный балл
|
|
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
|
Могут быть указаны следующие цели подписания договора:
Документ был подготовлен по инициативе первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева:
- реабилитация невинно осужденных в годы сталинских репрессий;
- укрепление собственной власти Н.С. Хрущева, вывод себя и своего окружения из-под ответственности за репрессии, в которых тем или иным образом участвовало практически все партийное руководство 1950-х гг.
|
|
Названы 2 элемента ответа.
|
|
Назван 1 любой элемент ответа.
|
|
Все элементы ответа названы неверно.
|
|
Максимальный балл
|
|
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
|
Могут быть указаны следующие причины, по которым Русь была заинтересована в заключении договора с Византийской империей:
- доклад привел е пересмотру большого количества дел по политическим преступлениям, в результате значительная часть заключенных была освобождена, а погибшим было возвращено «честное имя»;
- укрепилась власть и влияние Н.С. Хрущева, который держал в своих руках всю партийную верхушку угрозой новых разоблачений;
- доклад способствовал новому, более критическому взгляду на сталинскую эпоху, прежде всего, молодых партийных работников.
|
|
Названы 3 элемента ответа.
|
|
Названы 2 любых элемента ответа.
|
|
Назван 1 любой элемент ответа.
ИЛИ
Все элементы ответа названы неверно.
|
|
Максимальный балл
|
|
Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
|
1. Могут быть названы следующие реформы:
- крестьянская;
- судебная;
- военная.
|
2. Могут быть приведены следующие положения:
- освобождение крестьян способствовало высвобождению рабочей силы и дальнейшему росту экономики, расчищало дорогу для становления буржуазных отношений;
- изменился сам принцип ведения судебного процесса, вводилась состязательность и гласность, что давало возможность совершения правосудия в полном смысле этого слова;
- начался переход к массовой армии, что в условиях военной науки второй половины XIX в. было обязательным условием для обеспечения обороноспособности страны.
|
Указания к оцениванию
| Баллы
|
Названы 3 реформы и приведены 3 положения, определяющие значение реформ.
|
|
Названы 2 реформы и 2 положения.
ИЛИ
Названы 1 реформа и 3 положения.
|
|
Названы 2 реформы, приведено 1 положение.
ИЛИ
Названы 1 реформа и 2 положения.
ИЛИ
Реформы не названы, приведены 3 положения.
|
|
Названы 2 реформы, положения не приведены.
ИЛИ
Названа 1 реформа, приведено 1 положение.
ИЛИ
Реформы не названы, приведены 2 положения.
|
|
Назван 1 любой элемент ответа.
ИЛИ
Все элементы названы неверно.
|
|
Максимальный балл
|
|
Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
|
Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:
При выборе первой точки зрения:
- бурный рост различных капиталистических предприятий в сфере промышленности;
- сложилась развитая финансово-банковская система;
- по темпам роста промышленного производства Россия занимала одно из первых мест в мире;
- аграрный сектор продолжал оставаться основной частью экономики и приносил большую часть дохода страны.
При выборе второй точки зрения:
- сохранился отсталый аграрный сектор с полукрепостническими формами собственности и методы хозяйствования;
- Россия занимала первое место в мире по общему объему сельскохозяйственной продукции;
- лидирующие позиции в российском экспорте занимал вывоз зерна;
- в экономической политике правительство отстаивало интересы дворянства, ограничивало свободу предпринимательства, консервировало архаичные порядки в деревне;
- в производстве товаров на душу населения Россия отставала от европейских капиталистических стран и США в 5-10 раз.
|
Указания к оцениванию
| Баллы
|
Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбранную точку зрения.
|
|
Приведены 2 аргумента.
|
|
Приведен 1 аргумент.
|
|
Все элементы ответа названы неверно.
|
|
Максимальный балл
|
|
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
|
1. Могут быть указаны следующие причины подписания Манифеста 17 октября 1905 года о создании Государственной Думы:
-в условиях бушевавшей революции необходимость компромисса со стороны правительства;
- это давало шанс выиграть время и разбить единство революционных рядов;
- на Николая II было оказано сильное давление со стороны ряда государственных деятелей, прежде всего С.Ю. Витте.
| |
2. Могут быть названы следующие положения:
- удалось подавить первую революцию, так как после подписания Манифеста буржуазия и интеллигенция в целом были удовлетворены его содержанием, достигли своих целей в революции;
- в системе государственной власти появился новый орган, призванный ограничить самодержавную власть и донести до царя мнение народа;
- началась новая эра в политической жизни страны, эра парламентаризма.
| |
Указания к оцениванию
|
|
Названы 2 причины и 3 положения, определяющие значение отмены местничества
|
|
Названы 1 причина и 3 положения.
ИЛИ
Названы 2 причины и 2 положения.
|
|
Названы 1 причина и 2 положения.
ИЛИ
Названы 2 причины и 1 положение.
|
|
Названы 2 любых элемента ответа
|
|
Назван 1 любой элемент ответа.
ИЛИ
Все элементы названы неверно.
|
|
Максимальный балл
|
|
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
|
С7.1 В качестве общих положений могут быть приведены:
- категорическое отрицание насильственных методов модернизации страны;
-введение широких демократических свобод;
- создание всесословного представительного органа с законодательными функциями;
- сохранение единой и неделимой России.
|
|
Названы 2 элемента ответа.
|
|
Назван 1 любой элемент ответа.
|
|
Все элементы ответа названы неверно.
|
|
Максимальный балл
|
|
С7.2 Различия:
|
|
Программа и состав Партии русских конституционных демократов
| Программа и состав
«Союза 17 октября»
|
|
- состав: интеллигенция, представители средней городской буржуазии
| - состав: крупная буржуазия, банкиры, элита интеллигенции, либеральные помещики
|
|
- допускали частичную конфискацию пустующих частновладельческих земель при сохранении помещичьего землевладения как такового
| - оставались в аграрном вопросе на позициях П.А. Столыпина
|
- выступали за улучшение положения рабочих, 8-часовой рабочий день
| - не планировали улучшения рабочего законодательства и не выступали за 8-часовой рабочий день
|
- допускали предоставление автономии Польше и Финляндии
| - не допускали возможность предоставления автономий
|
|
Названы 3 различия
|
|
Названы 1-2 различия
|
|
Все различия названы неверно
|
|
Максимальный балл
|
|
Вариант 4.
ЧАСТЬ 1
№ задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
|
А1
|
| А10
|
| А19
|
|
А2
|
| А11
|
| А20
|
|
А3
|
| А12
|
| А21
|
|
А4
|
| А13
|
| А22
|
|
А5
|
| А14
|
| А23
|
|
А6
|
| А15
|
| А24
|
|
А7
|
| А16
|
| А25
|
|
А8
|
| А17
|
| А26
|
|
А9
|
| А18
|
| А27
|
|