double arrow

Расположите в хронологической последовательности события истории России в

А. принятие Соборного уложения,

       

Б. воцарение Романовых,

В. получение Россией выхода в Балтийское море,

Г. появление на политической арене Лжедмитрия 1

Какие ТРИ из названных имен связаны с событиями церковного раскола в России в XVII в.?


1) Филарет

2) Аввакум

3) Никон

4) Иосиф Волоцкий

5) царь Алексей Михайлович

6) царь Федор Иоаннович


Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1) Урочные лета А) Плата за проживание на земле господина

2) Заповедные лета Б) Сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян

3) Вотчина В) Крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования

       
       

4) Пожилое Г) Сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день

Д) Сбор дани

Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и ответьте на вопрос.

«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол…»

С каким событием в истории России связаны эти факты?

Ответ:

Какие из названных ниже положений содержало «Соборное Уложение» 1649 г.?

1) введение подушной подати

2) окончательное юридическое закрепощение крестьян

3) укрепление авторитета, власти и престижа личности царя

4) создание Земских соборов

5) прикрепление жителей городов к посаду

6) освобождение дворян от обязательной службы

Установите соответствие между именами государей и понятиями, связанными с их правлением.

ИМЕНА ГОСУДАРЕЙ


A)Иван Грозный

Б) Анна Иоанновна

B)Екатерина II

Г) Алексей Михайлович


ПОНЯТИЯ

1) «просвещенный абсолютизм»

2)опричнина

3) полки «иноземного строя»

А Б В Г
       

4) бироновщина

5) министерства

Прочтите отрывок из исторического сочинения и назовите имя церковного деятеля XVII в., о котором идет речь.

«Сын своего времени, он ничем не отличался по мировоззрению от окружающих. Для него.,, весь центр тяжести веры и культа лежал именно в магической обрядности, и исправлением ея, введением правильной чистой греческой обрядности он искренно хотел очистить веру и улучшить способы угождения божеству... Ход исправления, принятый им, только способствовал разрыву между старой верой и новым единообразием».

Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: