Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Создание медико-хирургической Академии




Во второй половине XVIII века в Российской империи получило значительное развитие медицинское образование. С 1764 г. начались регулярные занятия на медицинском факультете Московского университета, где читали лекции профессора П.Д. Вениаминов, С.Г. Зыбелин, И.Ф. Эразмус и др. В 1783 г. в Петербурге было открыто Калинкинское медико – хирургическое училище, преобразованное позже в Императорский медико – хирургический институт (это учебное заведение находилось под покровительством Екатерины II).

Квалифицированных лекарей готовили медико – хирургические училища в Петербурге, Кронштадте, Москве и Елизаветграде. После успешной сдачи экзаменов выпускники училища получали звания лекарей.

В медико – хирургических училищах преподавали известные профессора и крупные клиницисты Г.И. Базилевич, Н.К. Карпинский, Г.Ф. Соболевский, М.М. Тереховский, А.Н. Федоровский, А.М. Шумлянский и др. Теоретическая подготовка учащихся сочеталась с медицинской практикой, что позволяло им сразу после окончания училищ выполнять обязанности лекарей и фармацевтов в полном объеме. Многие выпускники отправлялись на службу в русскую армию и на флот, которые в ходе почти постоянных войн и конфликтов несли людские потери.

В России XVIII века все учреждения здравоохранения, в т.ч. учебные заведения, подчинялись Медицинской коллегии, созданной в 1736 г. Существенные преобразования в деятельности медико – хирургических училищ провел директор Медицинской коллегии тайный советник А.И. Васильев, назначенный на высокую должность в 1793 г. Главным его делом было создание специализированных высших медицинских учебных заведений в России.
18 декабря 1798 г. дата основания Петербургской медико – хирургической академии, которая со временем стала ведущим учебно – научным центром Российской империи по подготовке врачей и развитию медицинской науки.

В интересах педагогов высшей квалификации была предусмотрена разумная система материального стимулирования учебной и научной деятельности. Профессорам, которые 25 лет и более вели преподавательскую работу, назначалась пожизненная пенсия от казны, равная полному штатному жалованью.

Академия создавалась не на голом месте, а путем преобразования из Петербургского и Кронштадтского медико-хирургических училищ. Срок обучения в медико-хирургической академии составил 4 года. Учащиеся первого и второго классов академии именовались учениками, а третьего и четвертого – студентами. Учащимся двух последних классов присваивались права студентов Московского университета.
Руководящим органом Петербургской медико – хирургической академии являлась конференция. Главная задача конференции состояла “в направлении и усовершенствовании медико – хирургического просвещения”. С первых же дней возникновения Академия стала центром подготовки квалифицированных кадров для отечественной медицины. Здесь готовили профессоров для русских университетов, издавали первые русские оригинальные медицинские учебники. С момента основания по 1804 г. Медико-хирургическая академия находилась в ведении Медицинской коллегии, не имела устава, ее деятельность регламентировалась временной инструкцией. Не было ректора. Академия управлялась Ученым советом. Уже в первые годы после создания МХА стали не только выходить учебные пособия, но и проводились научные исследования. Начало этой деятельности не без оснований связывают с именем профессора В.В. Петрова (1761-1834), известного открытиями в области электричества.




Таким образом, к началу 19 в., в России сформировалась самобытная система медицинского образования достаточно высокого уровня. Были созданы новый ботанический сад и академическая аптека, стали практиковаться заграничные командировки наиболее способных выпускников. Академия получила право выпускать врачей со званием лекаря, то есть « с полным правом свободной практики».

Во время Крымской войны 1853-1856 гг. Академия ежегодно производила досрочные выпуски, сократив срок обучения. На театре военных действий, особенно в Крыму, работало немало выпускников Академии и ее сотрудников, в том числе Н.И.Пирогов, который в конце октября 1854 г. выехал в Крым. В 1857 г. президентом МХА был назначен профессор-хирург П.А. Дубовицкий. Ему было предложено довести Академию до уровня лучших соответственных учреждений Запада, не стесняясь в средствах. В Медико-хирургической академии работали: И.Е. Дядьковский, М.Я. Мудров, Е.О. Мухин, А.И. Овер, К.Ф. Рулье, Г.И. Фишер, П.М. Шумлянский и др. За годы своей работы она подготовила более 2 тыс. врачей и несколько сотен фармацевтов. В 1845 объединена с медицинским факультетом Московского университета. В 1881 г. Медико-хирургическая академия была переименована в Военно- медицинскую академию.





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 3172; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 7392 - | 6460 - или читать все...

Читайте также:

  1. II этап – с 25 мая по 16 августа 2015 – создание буктрейлера (представление произведения А.И. Куприна в видеоформате)
  2. II. СОЗДАНИЕ ПИАР-ТЕКСТОВ
  3. III. Создание послевоенного романтизма.
  4. IV. Создание мотиваций органов местного самоуправления по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирного жилищного фонда
  5. V. Создание мотиваций субъектов РФ по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирных домов при проведении капитального ремонта
  6. V3: Создание советской политической системы. Конституция РСФСР 1918 г.
  7. VIII. МИФ НЕ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНО РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗДАНИЕ
  8. VIII. Миф не есть специально религиозное создание
  9. Билет 42. Первые социально-экономические и политические преобразования советской власти. Создание и роспуск Учредительного собрания.
  10. Билет23. Современный период истории предпринимательства и права. Создание новой диспозиции во взаимоотношениях государства и бизнес-элиты.
  11. Билет№42. Первые социально-экономические и политические преобразования советской власти. Создание и роспуск Учредительного собрания.
  12. В настоящее время цель воспитания определяется как создание условий (содействие) формированию и развитию личности учащихся.


 

34.228.41.66 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.