Архитектура. При Петре 1 строительство в Петербурге приняло исключительный размах

При Петре 1 строительство в Петербурге приняло исключительный размах. Под руководств Д. Трезини,архитектора из Италии, возвели колокольню собора в Петропавловской крепости, здание коллегий и т. д. Над возведение Санкт-Петербурга тогда же и позднее трудились и другие зодчие, иностранные (Шлютер, Леблон, Микетти) и русские (Земцов, Еропкин). Вырабатывался новый смешанный стиль – с исп-ем иноземных и местных мотивов.

В Москве продолжали разв. традиции русского, или нарышинского, барокко. Таковы церковь Покрова В Филях, Церковь Ивана Воина на Якиманке.

Во второй половине века архитектуре господствует классицизм. Выдающиеся образцы этого стиля – Таврический дворец в Петербурге (И. Е. Старов) в Москве: дом П. Е. Пашкова (В. И. Баженов), здание Сената В Кремле (М. Ф. Казаков). Для этих построек характерны монументальность, величественная простота, торжественность, гармония линий и объемов.

Сентиментализм отраз. в парковой архитектуре ("гроты уединения”, беседки.

Наконец, в стиле барокко работал В. Растрелли (зимний дворец, собор Смольного монастыря.

Живопись

Светская живопись выразила себя главным образом в портрете. Братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев рисовали Петра, членов его семьи, сподвижников, преемников.

На гравюрах их авторы прославляли воинские победы русской армии и флота, строительство городов, кораблей.

Театр

В 1756 г. в Петербурге возник стараниями ярославца сына купца Ф. Г. Волкова первый профессиональный театр в России. Основу его деятельности составили национально-патриотическая тематика, просветительство. В нем работали выдающиеся актеры театрального классицизма И. А. Дмитриевский, П. А. Плавильщиков.

К концу века получают распространение сентиментальные постановки – пасторальные комедии, оперы Майкова.

Вопрос № 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: