double arrow
PEKiP Ребенок играет с пустой коробкой

Коробки подходят для того, чтобы ребенок научился определять глубину. Он берет коробку в руки, наполняет ее, вынимает из нее предметы, надевает коробку себе на голову, залезает, садится в нее. Особенно понравится малышу, если вы повозите его в коробке по комнате. Он также порадуется, если вы привяжете к коробке веревку. Малыш будет тянуть коробку за веревку к себе, а если он уже научился ходить, то за собой.

PEKiP Ребенок узнаёт, как обращаться с бьющимися предметами

В этом возрасте ребенок учится обращаться с различными предметами по-разному. Мяч бросают, чашку осторожно ставят на стол. Дети бывают счастливы, если им удается поиграть предметами, которыми взрослые пользуются в повседневной жизни.

Подводя итоги, можно сказать:

1. В пять месяцев ребенок трогает разные предметы, хватает и обследует их – это период неспецифического обращения с предметами.

2. Затем ребенок начинает обращаться с предметами в соответствии со своими возможностями и способностями – это период специализированного обращения с предметами.

3. В последней четверти года ребенок довольно часто начинает обращаться с предметами так, как это делают взрослые, – так начинается этап социализированного обращения с предметами.

PEKiP Ребенок учится брать и отдавать

Мы протягиваем ребенку игрушку, называем ее и говорим малышу: «Вот, пожалуйста, возьми». Ребенок берет игрушку. Если мы просим вернуть игрушку, он с возрастом научится протягивать ее нам. Первое время ребенок будет тянуть руку с игрушкой назад, и только примерно в 10 месяцев научится отдавать игрушку. Мы можем говорить о значительном продвижении в интеллектуальном развитии ребенка, когда он научится произвольно, исходя из своего собственного намерения, протягивать нам игрушку и выпускать ее из руки. Скажите ему «спасибо» и возвратите игрушку. Такую игру дети с удовольствием повторяют много раз. Ребенку особенно интересно, если мы сопровождаем игру словами «спасибо» и «пожалуйста».






Сейчас читают про: