СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАТОРОВ
План темы:
10.1. Специфика полемики в масс-медиа.
10.2. Психологические задачи полемики в СМИ.
10.3. Принципы ведения полемики.
10.4. Коммуникаторы: безличные и индивидуальные.
10.5. Масс-медиа как орудие манипуляции.
10.6. «Я сам обманываться рад...».
Мы уже достаточно говорили об изменениях психологии аудитории современных масс-медиа, а также условий деятельности самих средств массовой информации. Все это требует в рамках курса «Психология журналистики» не просто рассмотрения, к примеру, диалога, дискуссии, полемики как определенных явлений современной журналистской практики, но и обращения к наименее изученной их стороне — собственно технологическому и социально-психологическому аспектам взаимодействия периодической печати, радио, телевидения с индивидуальными респондентами. А в итоге — обсуждения главной проблемы данного курса: социально-психологического моделирования деятельности коммуникаторов различного типа.
|
|
Традиционные подходы к этой теме предполагают акцентирование внимания лишь на методологии и организации, к примеру, полемического обсуждения в СМИ той или иной проблемы. Но в данном случае вне внимания исследователей остаются, с одной стороны — вопросы прогнозирования эффективности ведения полемики, с другой — проблемы социально-мировоззренческого плана: учитываются ли в полной мере при этом качественное преобразование духовного мира людей, формирование глубоко личностного восприятия требований, постоянно выдвигаемых новой социальной практикой.