Вопрос 6. Система управления в родовой общине. Сущность обряда инициации

Право принимать решения было у мужчин, и у женщин рода, прошедших обряд инициации. Народное собрание рода – высший законодательный орган, который принмиает все решения. Выбирал старейшину, который был главой рода и был подотчётен народному собранию. В эпоху родового строя не было матриархата!

Власти как таковой ещё не было, так как для обладания властью необходимо наличие собственности. В родовой общине собственность была территориально коллективная, власть тоже коллективная. Коллектив взрослых членов – высший орган, который управляет.

Обряд инициации – переход во взрослое состояние (обряд второго рождения). Раз в год отбирались достигшие половой зрелости дети. Старейшины увводили детей в глубь леса, чащобу, в укромный уголок. Мать прощалась с ребенком, как с умершим, рыдала. Детей отводили в избушку, вход в которую был в форме пасти хищника. Висело тотемное животное, которое как бы поглощало ребенка. Обряд был закрытым, тайным. Никто из неофитов (испытуемых) не должен был его рассекречивать. Во время обряда неофит попадал на грань между жизнью и смертью. Детей подвешивали под ребра, морили голодом, били. Жизнь первобытного общества жестока. Человек должен быть социально зрелым, жить и трудиться на благо общества. Социальная зрелость приходит тогда, когда человек понимает, что такое жизнь и что такое смерть. Таким образом, мальчиков очень жестоко проверяли. Девочкам было чуть проще, но их тоже проверяли. Обряд дефлорации. Из этого обряда выходили взрослые люди. При возвращении родители разыгрывали сцену, что не узнают ребенка. Ему давали новое имя. Если ребенок не проходил обряд инициации, то его навсегда помещали в группу детей, не допуская к брачным и хозяйственным отношениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: