Основы успешного разрешения конфликтов.
1. Прогнозирование и профилактика конфликтов.
2. Технология предупреждения конфликтов.
3. Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.
4. Компетентная оценка результатов деятельности как условие предупреждения конфликтов.
5. Понятие о медиации. Результаты участия медиатора в разрешении конфликтов
6. Практическая часть:
Дидактическая игра
Упражнение «Ужас, ужас, ужас»
• Помочь участникам объективизировать некоторые из страхов, связанные с
конфликтами
2. «Оценочные суждение в конфликтах»
Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»
• Помочь участникам глубже осознать природу конфликта
Упражнение «Лист бумаги»
• Создать условия для получения участниками когнитивного и эмоционального опыта в конфликтной ситуации
Упражнение «Что такое конфликт?»
• Продиагностировать глубину и разнообразие понимания конфликтов среди участников
4.Модель «Природа конфликта и 4 этапа его развития». Теория.
|
|
• Помочь участникам соотнести модель с реальными конфликтами в своей жизни.
•Заложить основу для наполнения модели конкретными инструментами разрешения конфликтов
5.Ролевая игра «Ярлыки»
•Создать условия для получения участниками опыта взаимодействия в конфликтной ситуации
• Помочь участникам понять функции, которые негативно заряженные стереотипы
играют («ярлыки») в конфликтах
• Помочь участникам разработать способы работы с собственными стереотипами и
предубеждениями
Модель «3 роли в конфликтах»
• Познакомить участников с концепцией трёх ролевых архетипов в конфликтах.
• Помочь им соотнести своё собственное поведение в конфликтах с этими ролями
Модель «Механизм самообмана и самооправдания»
• Познакомить участников с одним из наиболее «заряженных» и распространённых
источников возникновения конфликтов
• Помочь участникам понять механизм идентификации с ролями в конфликте
• Помочь участникам переосмыслить роли, которые они играют в конфликте
•Помочь участникам осознанно демонстрировать позитивное отношение в конфликте
6.Игра «Чёрное и белое»
•Создать условия для получения участниками опыта взаимодействия в конфликтной ситуации
• Помочь участникам понять механизмы конфронтации в конфликте
• Помочь участникам выйти на стратегии взаимовыгодного сотрудничества в конфликте