Примерное творческое задание №2

2.3. Психологические особенности поведения в конфликте»

Суть задания - ответить на вопросы, используя теоретический материал, психологические тесты и свой социальный опыт.

Примерное творческое задание №3 по теме 2.6.Основы успешного разрешения конфликтов.

Суть задания - представить графически методы (стратегии выхода из конфликта).

Модуль 2 темы 2.4,2.6.

Основы предупреждения и регулирования конфликтов- тренинг

· 1. Предупреждение конфликтов на горизонтальном уровне.

· 2. Предупреждение конфликтов на вертикальном уровне.

· 3. Предупреждение супружеских конфликтов.

· 4. Предупреждение социально-экономических конфликтов.

· 5. Предупреждение трудовых конфликтов в организации.

· 6. Предупреждение инновационных конфликтов в организации.

· 7. Дайте общую характеристику переговорных стилей.

· 8. Ультимативная тактика жесткого стиля.

· 9. Тактика выжимания уступок, используемая в жестком стиле.

· 10. Методы противостояния тактике жесткого стиля.

· 11. Мягкий стиль и целесообразные условия его применения.

· 12. Основные методики, способствующие проведению переговоров в

· мягком стиле.

· 13. Целесообразность и особенности применения торгового стиля.

· 14. Охарактеризуйте позиционный торг.

· 15. Преимущества и трудности переговорного процесса в стиле

· сотрудничества.

· 16. Метод принципиальных переговоров: общая характеристика.

· 17. Основные правила принципиальных переговоров.

· 18. Охарактеризуйте основные стадии управления конфликтами.

· 19. Организация и подготовка переговорного процесса.

· 20. Управление переговорным процессом.

Схема выполнения тренинга:

‒ организоваться в группу по 3-5 человек;

‒ разработать диагностическую часть (тесты – 3-варианта);

‒ разработать тренинговую часть (ролевые ситуации и упражнения 3-5 вариантов);

‒ разработать модели выхода из конфликта (3 варианта).

5.3Образовательные технологии .

Формы и методы организации обучения (ФОО)

ФОО Методы Лекции Практические занятия СРС
Творческие проблемные задания + +  
Деловая игра   +  
Мозговой штурм + + +
Работа в малых группах + +  
Ролевые игры   +  

Творческие проблемные задания в отличие от традиционных, требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку содержат в своих условиях элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько (иногда – бесчисленное множество) «правильных ответов». Часто «правильный ответ» неизвестен и преподавателю.

Проблемное задание составляет содержание, основу любой интерактивной методики. Вокруг него создается атмосфера делового заинтересованного общения всех участников образовательного процесса, включая преподавателя или приглашенного специалиста. Такое задание (особенно практическое, моделирующее профессиональную деятельность) придает смысл практическому обучению, мотивирует студентов.

Работа в малых группах предоставляет всем студентам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в группах следует использовать, когда нужно решить проблему, с которой тяжело справиться индивидуально, когда у студентов есть информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых учебных результатов является приобретение навыка работы в команде.

Ситуационно-ролевые игры наряду с творческими заданиями и работой в малых группах являются основным приемом на интерактивных занятиях. В ролевой игре студентам предлагается «сыграть» другого человека или «разыграть» определенную проблемную ситуацию. Для обозначения методик этого типа также используются близкие названия (имитации, деловые игры, моделирование).

При подготовке к ролевой игре в первую очередь необходимо определить ожидаемые учебные результаты

Номер модуля (раздела) Вид занятия (Л, ПР) Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
Модуль 2 Теоретико-методологические основы конфлик тологии. Тема2.2-2.3 Л - -
ПР Выполнение творческих заданий, разбор конкретных ситуаций,.  
Модуль2 Теоретико-методологические основы конфликтологии Темы 2.4,2.6 Л Проблемные лекции, использование интерактивных презентаций и демонстраций в ходе лекций, выполнение творческих заданий, разбор конкретных ситуаций.  
ПР Выполнение творческих заданий, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги и тренинговые упражнения.  
    всего  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: