1. Настоящие требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий подготовлены в соответствии с типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации от 17.06.93г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июля 1993г., регистрационный № 304.
2. Педагогические работники, претендующие на вторую, первую или высшую квалификационные категории, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее года - для второй квалификационной категории; не менее 2 лет - для первой квалификационной категории и не менее 3 лет - для высшей квалификационной категории.
Работники, не имеющие указанного уровня образования или стажа работы, могут претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации (п. 3.2 Типового положения).
3. Под квалификационной категорией в настоящих требованиях понимается -соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого, труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
3.1. II квалификационная категория
Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории, должен удовлетворять всем требованиям разделов "должностные обязанности" и "Должен знать" ТХК, кроме того, по уровням:
Квалификации
имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области:
- основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии;
- содержания базового компонента, преподаваемого предмета;
- методик обучения и воспитания;