Концепция личности Л.С. Выготского. Модель теории (историко-культурный подход). Структура личности. Развитие личности ребенка

Концепция личности С.Л. Рубинштейна. Модель теории (исторический подход). Структура личности: ядро и периферия (направленность - установки, интересы, потребности, способности, темперамент). Ядро личности - осознанные побуждения мотивы сознательных действий.

Философско - психологическая концепция, системный-процессуальный подход.

Структура личности: ядро и периферия (направленность - установки, интересы, потребности, способности, темперамент). Ядро личности - осознанные побуждения мотивы сознательных действий.

33. Концепция личности С.Л. Рубинштейна. Развитие личности (исторический подход - эволюция, история человечества, личная история). Внешняя причина действует через внутренние условия. Отношение к миру. Личность=Сознание. Я - как субъект (принципы, на основе которых человек оценивает себя и других).

Исторический аспект, обуславливающий структуру личности:

1 .эволюция живых существ,

История развития человека,

3. личная история развития данного человека.

Личность формируется, действуя, в ходе своей деятельности. Личность в деятельности и формируется, и проявляется.

«Внешнее взаимодействует через внутренние условия»- психологический эффект каждого внешнего воздействия на личность обусловлен историей ее развития.

Внешняя обусловленность развития личности закономерно сочетается с ее спонтанностью

Личность = со-знание не только знание, но и отношение.

Личность есть субъект в смысле Я– это субъект сознательной, произвольной деятельности.

Самосознание возникает в ходе развития сознания личн., как субъекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: