Лекция 1. ФЕНОМЕН ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Определение и особенности интернет-журналистики. Веб-технологии журналистики.
Свойства веб-публикаций: интерактивность, персональный подход, инфоцентричность, мгновенность, измеримость, гибкость, взаимосвязанность, экономичность. «Как бы» и «на самом деле» в журналистике и в интернет-журналистике.
Лекция 2. ПОЗИЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Понятие обитаемого информационного мира. Проект информационного общества. Концепция человеческого капитала. Изменение системы ценностей в цивилизационном процессе перехода к информационному обществу. Место журналистики в информационном обществе.
Лекция 3. КОММУНИКАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Понятие виртуального эйкоса и социокультурной среды. Психоинформационная модель эйкоса. Виртуальная реальность. Виртуалистика. Свойства виртуальной реальности. Концепция полионтологичности. Виртуальная реальность и медиатехнологии. Виртуальная реальность и интернет.
|
|
Лекция 4. СМИ и СМК
Интернет как феномен культуры. Журналистика как средство коммуникации и как средство информации. Различие между информированием и коммуницированием. Процесс переформатирования СМИ в СМК. Свойства системы массовых коммуникаций.
Лекция 5. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Понятия «коммуникация», «массовая коммуникация» и «система массовых коммуникаций». Интернет-журналистика в глобальном измерении. Теоретико-методологический базис исследований по коммуника-тивистике. Коммуникация в явлении постмодернизма.
Лекция 6. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТ
Принципы работы интернет. Хронология WWW. Кто и как управляет сетью? История интернет в России.
Модуль 2. ОРГАНИЗАЦИЯМ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ
Становление интернет-журналистики в России. Первые веб-издания: авторские проекты, веб-обзоры, блоги. Кризис вторичности интернет-СМИ. Освоение сетевых технологий традиционной прессой. Клоны, сетевые издания, смешанные (комплексные) издания.
Лекция 7. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКАВ РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
Периодизация русского вебмедиа. Типология веб-изданий. Опыт типологической характеристики сайтов радиостанций. Типология сайтов. Классификация веб-изданий.
Вебмедиа в медиапространстве.