Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Цель освоения учебной дисциплины «Психология личности» состоит в формировании у студентов представления о психологии личности – теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека.
Задачами являются:
1. Приобретение студентами знаний о новом для них разделе психологии, включающим разнообразные учения и отдельные отрасли научного знания, объединённые единой задачей изучения личностных психологических характеристиках людей.
2. Обучение студентов теоретическим основам психологии личности, необходимым в профессиональной деятельности.
3. Формирование представлений о проблемах, понятиях, методах, типологиях, результатах конкретных исследований в области психологии личности.
4. Обучение студентов важнейшим методам исследования в психологии личности.
|
|
5. Приобретение студентами знаний о преемственности научного знания и опыта, накопленного предшествующими поколениями отечественных и зарубежных ученых в области психологии личности.
6. Развитие у студентов способности к анализу личностных психологических свойств личности на основе теоретических и эмпирических исследований, психологических и психотехнических практик, которые разрабатываются психологией личности как стремительно развивающимся направлением методологии и практики современной психологии.
7. Развитие умений диагностировать состояния, свойства и структуры личности с использованием соответствующих методов психологического и экспериментально-психологического исследования, составлять развернутое структурированное психологическое заключение и рекомендации с учетом современных представлений о системном характере личности.
8. Формирование умений и навыков планирования и проведения научного исследования психологии личности.
9. Формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров по проблемам психологии личности.
10. Формирование психологической позиции в понимании структуры личности, основанной на методологических подходах и разработках выдающихся отечественных психологов в области психологии личности.
11. Развитие способности анализировать результаты исследований в области психологии индивидуальных различий человека.