Центральная библиотека

Ждем Вас ежедневно

с 9.00 до 18.00

Выходной – суббота

Составитель: вед. библиограф ЦБ Андреева Т.М.

Муниципальное бюджетное учреждение

Давлекановская межпоселенческая

центральная библиотека

З Методико-библиографический отдел З

АЗБУКА ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА

Давлеканово

2014 год

Эпиграф к мероприятию: «Суров закон, но это закон» (латинская пословица).

В качестве подготовки ребятам надо изучить адаптированную для школьников Конвенцию о правах ребёнка.

Понадобится:

• мультимедийный проектор, компьютер, экран:

· карточки с заданиями.

· презентация с ответами на некоторые задания, слайд с четырьмя правовыми актами о правах ребёнка (смотрите в тексте);

· призы для победите викторины.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ре­бята и уважаемые гости! Тема на­шей сегодняшней встречи — Кон­венция о правах ребёнка.

Напомню, что конвенция — это международное соглашение. Ребя­та, кто мне скажет: что такое право? (Это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо.)

(Ребята отвечают.)

ВЕДУЩАЯ: Начнём с того, что человек — самое ценное сокрови­ще. Каждый из вас — неповтори­мая личность, и именно такого че­ловека, как вы, больше на Земле нет и не будет. Но прошло не одно тысячелетие, пока человечество осознало неповторимость каждо­го и приняло законы, оберегаю­щие человека, его жизнь и инди­видуальность.

ВЕДУЩИЙ: С чего же всё на­чалось? Давным-давно, ещё в древние времена, у людей была необходимость отстаивать свои права. Сначала это делали силой, так что слабый человек не имел никаких прав. Но когда возникли первые государства, правители которых стремились установить общий ЛИТЕРАТУРА

Гайворонская, Т.А. «Наше пра­во»: Игра для старшеклассников «Слабое звено» / Т.A. Гайворон­ская Последний звонок. — 2011. — № 1. — С. 13-19.

Кострыкина, Т.П. Азбука прав ребёнка: Правовой час с включе­нием инсценировки ' Т.П. Костры- кина // Читаем, учимся, играем. — 2010. — Вып. 3. — С. 44-49.

Интернет-сайты: www.school/edu.ru; http://gooci.cnt.ru

ВЕДУЩАЯ: Человечество долж­но стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей, да и всех на­ших последующих потомков была счастливой, свободной и спокой­ной. Каждый имеет право расти и развиваться физически и духовно нормальным путём. Ни один ре­бёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя.

ВЕДУЩИЙ: Вы, ребята, имее­те на это права! И сегодня, я на­деюсь, узнали о них подробнее. Но и об обязанностях, пожалуй­ста, не забывайте!

(Подведение итогов, награжде­ние самых активных знатоков в области права.)

справедливый порядок и нормы жизни для всех граждан, в человеческое общество пришёл новый закон права. Теперь госу­дарство становилось на защиту и сильного, и слабого.

ВЕДУЩАЯ: Главным критери­ем права стала справедливость, а не сила. Как свидетельствует ис­тория, правители и правительства не всегда заботились о своём на­роде. Так, объявляя соседней стране войну или принимая ка­кое-либо политическое решение, глава государства часто стремился удовлетворить только свои инте­ресы и вовсе не задумывался о судьбе простых людей.

Итак, человечеству нужно бы­ло что-то решить, найти такого за­щитника, который мог бы заста­вить государство поступиться своими интересами ради интере­сов своих граждан и постоянно за­ботиться о них. Миссию такого защитника взяла на себя междуна­родная организация ООН, создан­ная в 1945 г. с целью решения лю­бых конфликтов и споров.

ВЕДУЩИЙ: А в 1948 г. госу­дарства, вошедшие в ООН, под­писали документ международного значения — Всеобщую деклара­цию прав человека, где закрепле­ны гражданские, политические, социальные, экономические пра­ва, принадлежащие каждому че­ловеку.

Основная цель этого документа состояла в том, что человечество должно предоставлять детям воз­можность получить всё необходи­мое и самое лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил не­обязательный характер для госу­дарств. Поэтому ООН стала разра­батывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для всех государств.

Таким документом и стала Кон­венция о правах ребёнка, которая была принята 20 ноября 1989 г.

ПРАВОВЕД: В Конвенции права ребёнка рассматриваются в четырёх аспектах: выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия детей в жизни общества. Давайте рассмотрим каждый из них.

(Слайды четыре главных аспекта Конвенции по правам де­тей.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: