Объективные предпосылки. Каждый человек с момента рождения является членом общества, в этом обществе осуществляют свои требования, запреты, ограничения и многое другое, все то что называется соц. нормами.
Соц. норма – официальное или не официальное предписание, правила кодекса которые регламентируют поведение или действие людей.
В зависимости от сферы жизнедеятельности индивида основные соц. нормы бывают следующими:
1. организационно административные
2. экономические нормы
3. правовые
4. технологические моральные нормы общественных объединений и движений
5. нормы информационных групп и объединений
В зависимости от степени жесткости соц.нормы подразделяются:
1. нормы – рамки
2. нормы – права
3. нормы – обязанности
4. нормы – запреты
Субъективные предпосылки социализации. Любые соц. нормы нуждаются в псих. освоении индивидом и превращения их из внешних результатов поведения во внутренние. На основании соц. психологических норм влияют след.соц. психологические факторы:
|
|
· внутреннее убеждение индивида в том что эти нормы убеждать следует
· самовоспитание, личностный рост
· осознание общественной значимости соблюдения норм и сознательное подчинение ее требованиям
· выработанная привычка стериотип поведения
· соблюдение групповых требований; конформизм – не желание быть белой вороной
· подражание авторитета
Факторы препятствующие усвоению соц. норм:
· негативное отношение индивида к создателю норм
· неприязненные межличностные отношения
· расхождение к пониманию норм
· двойная мораль
· противоречивость личностных и групповых интересов
Асоциализация -процесс получения знаний, навыков усвоения ролей носящих негативный характер противостоящие одобряемым в обществе нормам и ценностям.
Диоциализация – процесс отвыкания от ранее усвоенных норм, стереотипов поведения и т. д.
Ресоциализация – процесс усвоения новых норм навыков в замен устраненных или возвращенных но забытым.
Выражением и результатом успешной социализации является сформированной активной жизненное позиции личности.
Жизненная позиция личности – состоит из совокупности типичных поведенческих актов устойчивого поведения, убеждений, умений, ценностных ориентаций в некоторых реализуется отношение человека к окружающему миру.