Коммуникативная сторона общения. 1. Понятие коммуникации

План:

1. Понятие коммуникации.

2. Средства коммуникации:

- вербальная

- не вербальная

3. Коммуникативные барьеры.

1) Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия по средствам передаваемой и воспринимаемой информации.

Обмениваясь информацией люди воздействуют друг на друга. Гл. целью межличностной коммуникацией является достижение соц.общности. Человек который передает информацию называется коммуникатором, человек который принимает информацию реципиентом.

В последнее время информационный обмен проник во все аферы нашей жизни и вышел за приделы просто межличностного общения.

2) ----- Существует несколько знаковых систем которые используются в коммуникативном процессе, выделяют: вербальную и не вербальную.

Вербальная, использует человеческую речь и естественный звуковой язык. Речь является самым простым средством коммуникации. Информацией в виде речи, меньше всего теряет смысл.

При помощи речи осуществляется кодированием и декодированием информации.

Кодирование – это высказывание, декодирование – раскрытие смысла и принятия информации.

Речь говорящего называют экспрессивной, речевая деятельность называется аудированием.

Речь индивида свидетельствует о его культурном уровне, внутреннем мире, особенностях психической саморегуляции.

Манеры речи, общения, показывают интеллектуальные возможности образованность показывают внутреннюю культуру человека.

----- Невербальные средства общения включают:

· Классические средства

· Средства общения связанные с голосом

· Тактические средства

· Проксемические средства

К невербальным средствам относят:

· Просодика

· Экстралингвистика

Тактические средства общения – динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.

Проксемические характеристики – ориентация партнеров в момент общения дистанция между ними.

Проксимика учитывает так еж ориентацию на угол общения.

В структуру средств общения входят:

· Мимика

· Взгляд

· Поза

· Жест

· Походка

Функцией вербальных средств общения является передача информации, которая осуществляется при помощи языка.

Коммуникативные барьеры:

· Информационно – дефицитный барьер – механический обрыв информации.

· Замещающий – искажающий барьер – придание информации другого значения

· Фонетическое непонимание – разные языки

· Семантический барьер – различие в системе значений участников общения.

· Стилистический – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения

· логический барьер – логика рассуждения коммуникатора либо слишком сложна либо кажется не верной

· Диспозиционно – статусный барьер – соц., полит., духовные различия, определяющие степень авторитета коммуникатора.

Интеракция – взаимодействие людей связанная с организацией их совместной деятельности.

Общение всегда сопровождает взаимную деят. и продуктивно на нем сказывается. В истории соц.психологии существует несколько описаний структур взаимодействия:

· Теория действия

· Описание ступеней его развития

· Транс активный анализ описание стилей взаимодействия

Трансакция – это единица общения с точки зрения транс актного анализа каждый участник взаимодействует находясь или занимая одну из 3 – х позиций который условно можно обозначить как родителей, взрослый и ребенок.

Взаимодействие:

· Соперничество которое может быть представлено в 2 – х видах: конкуренции и соревнование

· Стратегия сотрудничества

· Индивиды с менее активной позицией выбирают стратегию приспособления и избегания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: