Ханумангарх, Наинитал

После 1935 Махараджа скитался с места на место. После 1940х он часто посещал Наинитал, и, как было сказано ранее, большая часть его времени была проведена на холме Манора[30]. Поскольку холм Манора был рыхлой массой земли с большим количеством гравия, чем твердого камня, никакое строительство не было возможно. Этот холм был бесплоден и ненаселен, и его использовали как площадку для хоронения детей. В темноте ночи он выглядел пугающе. Тем не менее Махарадж решил благословить это место, выбрав его под ашрам и храм.

15го июля 1952 Махарадж установил маленькое мурти Ханумана, говоря, что миниатюрный Хануман понесет ответственность за огромное задание в будущем. После установки мурти Баба начал пение Рамайаны и Хануман Чалисы [молитва Хануману]. Это продолжалось много лет. Это пение очистило кусок земли и еще и атмосферу. После того, как Баба выбрал холм, в него несколько раз попадали удары грома и молнии, что, возможно, было способом укрепить его. В дальнейшие годы на этом холме с легкостью построили много храмов и зданий. Баба дал ему имя "Ханумангарх".

Мурти Ханумана, установленное в Ханумангархе чуть позже, семь футов в высоту. Оно было сделано каменщиком по имени Макхан. Сколько он ни старался, он не мог вырезать лицо Ханумана и, подавленный, оставил его незавершенным. Баба, которого не было в Наинитале в это время, явился дочери Шива Дутта Джоши во сне и сказал ей, как можно сделать лицо Ханумана. Следуя этим инструкциям, Макхан преуспел в завершении мурти. Позднее возле храма Ханумана были сооружены маленькие храмы других божеств. Еще позднее на ближней вершине холма был сооружен храм, посвященный Господу Шиве. Мурти матери Парвати [супруги Шивы], Ганеши, Картикейи [их сыновья] и Шивлингам были установлены 25го июня 1954. На первой вершине холма был построен храм Ситы и Рама, в котором на Рам Навми того года, 30го мая 1955, были установлены мурти Рама, Ситы и Лакшмана, сделанные из восьми металлов. Две вершины прилегающих холмов были соединены широким бетонным мостом, который прибавил очарования этому месту. В добавок к этим прекрасным храмам были также построены жилье для служащих и Киртан Бхаван [хол для религиозного пения].

Баба назначил 16е июня 1953 днем освящения мурти Ханумана в Ханумангархе. Сам он приехал туда на неделю раньше. Был сезон дождей, и дождь лил три или четыре дня подряд. В этих обстоятельствах было сложно подготовить запасы пищи для Бхандары. За ночь до церемонии освящения Баба послал за Харидасом бабой и сказал: "Что произойдет завтра? Нет ничего, ни муки, ни дров". Он громко засмеялся и показал жестами, что ест. Затем он попросил Харидас Бабу пойти на дорогу с несколькими людьми. В те дни в Ханумангарх можно было дойти по тропинке с дороги. Около трех утра туда подъехал и остановился грузовик. Он был загружен утварью, мукой, гхи, дровами и всем необходимым для Бхандары. Дождь прекратился. Группа непальских носильщиков проходила мимо по дороге домой. Их остановили и попросили отнести вещи на холм в храм. Где-то в течение часа всё было перенесено. Вскоре после этого снова начался сильный дождь и продолжался до утра. Около 7 утра Махарадж вышел из своей хижины и, сбросив одеяло, сказал: "Сын ветра [Хануман] так же силен, как сам ветер". Облака сразу же рассеялись, и выглянуло солнце.

Начались приготовления к церемонии освящения, и собралась большая толпа. Баба спустился с холма и по возвращении закрылся в хижине. Церемония освящения завершилась, и продолжилась бхандара. В больших баках были приготовлены пури и халва. Все мужчины, женщины и дети Наинитала получили прасад. Весь гхи был использован из запасов, и повара волновались. Тем временем Баба попросил одного из своих служителей наполнить некоторые пустые бидоны водой и поставить их в кладовке. Когда повара выразили свое беспокойство Бабе о нехватке гхи, Баба побранил их и сказал: "Вы смотрели в кладовке? Пойдите и посмотрите". Они обнаружили, что вода в бидонах превратилась в гхи, и приготовления пищи продолжились без перерыва.

После сооружения Ханумангарха государство поместило рядом наблюдательный пункт, и Ханумангарх получил все условия для электричества, воды и новой дороги. Теперь он стал легко доступным для людей и местом, стоящим посмотреть. Путешествие в Наинитал теперь неполно без посещения Ханумангарха. После завершения работы в Ханумангархе Баба передал храм в государственный трест, таким образом отделяя себя от его управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: