Ашрам и храмы Каинчи

Каинчи, находящийся в долине на высоте 3500 футов,—живописное и спокойное место. Он окружен цепью гор, покрытых лесом. С незапамятных времен этот клочок земли привлекал святых и просветленных душ. В начале этого века известный 'сиддха' [очень возвышенная душа], Сомвар Гири баба, проводил здесь время в естественной пещере среди скал. По восточной и южной границе течет река, которую Баба назвал Уттар Вахини Ганги [северный поток Ганги]. Цепь гор формирует его западную и южную границу. К востоку от него, через реку, лежит Гаргачальский Кряж. В древние времена это было место аскеты святого Гарги. С 1950 по 1953 Камлагири, святой из Пунджаба, жил здесь и организовывал пение Шив Пуран [священная книга Господа Шивы] и Деви Бхагват[священная книга Богини Дурги]. Позднее, в здешней пещере жил Преми Баба.

26го мая 1962 Махарадж вместе с Тулой Рам Сахом и Сри Сиддхи Ма выехал из Бхумиадхара в Шитлакхет на машине. По дороге Баба внезапно сказал: "Шиам Лал был очень хорошим человеком". Он использовал "был" вместо "есть", и это причинило беспокойство им обоим, поскольку Шиам Лал был тестем их сына. В Раникхете они остановились в доме Кундана Лал Саха, который тоже болел в это время. Там они получили телефонный звонок, говорилось, что Шиам Лал умер от паралича сердца. Баба сказал, что им следует вернуться в Наинитал. По дороге обратно Баба остановил машину в Каинчи. Сри Ма сопроводила Махараджи через реку, где он сел на камне[31]. Перед тем, как Сри Ма уехала в Наинитал, она спросила, как называется это место, потому что там жило немного людей. Ей сказали, что место называется Каинчи.

Пурнананд Тевари встретил Бабу в первый раз в Кхуфиа Дхантх еще в 1942. Баба сказал ему тогда, что он получит его даршан только через 20 лет. Ровно через двадцать лет, в 1962, Баба без предупреждения зашел в его дом. Баба сказал Тевари: "Ты покажешь мне Хаван-кунд Сомвара Гири?" Как только Тевари собрался идти, Баба передумал и отложил визит до 4 часов следующего утра.

Тевари неправильно понял это и поинтересовался, было ли это всего лишь поводом, чтобы отменить посещение. Баба сказал: "Я лжец?" —и повторил это несколько раз. Тевари робко попросил его прощения. Баба пешком отправился в Бхумиадхар и вернулся на следующее утро в 4 часа. Известно, что он поел в хижине Преми Бабы и затем вместе с Пуранандом, Преми бабой и другими пересек реку под палящим солнцем Баисакх в месяце мае. Тевари и его спутники вычистили траву вокруг места, где был Хаван-кунд, и показали его Бабе. Баба немедленно приказал построить здесь возвышение. Для этой цели из Бхумиадхара прислали четыре мешка цемента. В этом месте позднее было установлено мурти Ханумана.

Пока строилось возвышение, лесничий выдвинул возражение против его сооружения, поскольку земля официально принадлежала департаменту лесного хозяйства, У.П. Лесничий конфисковал киркомотыгу, лопату и другие инструменты. Р.С.Сони, тогдашний главный хранитель лесов, уладил спор. Сони измерил землю, предоставил дело государству и добился успеха, взяв землю в аренду под ашрам. Позднее Чаран Сингх, тогдашний министр леса, санкционировал аренду этой земли под ашрам и приехал в Каинчи на даршан Бабы. Баба благословил его, говоря: "Иди, ты станешь премьер-министром Индии". Это было немыслимо в то время из-за политической ситуации в стране. Благословение Бабы было воспринято легкомысленно, и ему не придали никакого значения. Тем не менее, годами позднее, случились неожиданные события, и благословение Бабы оказалось правдой. Чаран Сингх действительно стал премьер-министром.

Однажды, сидя на камне в Каинчи, Баба сказал своим преданным: "Здесь будут построены ашрам и храмы, и они станут известны по всему миру". Со временем началась работа. Деревья были срублены, и подлесок расчищен. Земля была по возможности выровнена. Без какого бы то ни было документированного плана, работая только по указаниям Бабы, были по-очереди сооружены здания под названием: Рам Кути, Вишну Кути, Кришна Кути, Радха Кути, Кришна-Баларам Кути, Шиам Кути и другие. Также было построено несколько прекрасных храмов, дхарамсала [место для пребывания паломников] и простое помещение для проживания [кути] Махараджа. Сбылись слова Махараджи. Преданные со всего мира начали посещать это место. Всех посетителей впечатляла красота Мурти в Храмах и Ашрамах Каинчи. Чистота и спокойная обстановка производят устойчивое впечатление на тех, кто посещает Каинчи.

Во-первых, на возвышении над Хаван-кундой было установлено мурти Ханумана. Затем, в трех смежных комнатах, были освящены мурти Лаксми Нарайана, Матери Парвати, Шри Ганеша, Шри Картикейи и Шивлинг, представляющий Господа Шиву. В день освящения мурти Ханумана Баба зашел вечером в храм. Он дал указания принести полное ведро молока и накормил Ханумана всем молоком своими собственными руками.

Другое большее мурти богини привезли из Джаипура для уже сооруженного храма через двор от Храма Ханумана. Оно было установлено как Виндхйавасини Деви [богиня, которая жила на кряже холмов, известных как Виндхйачал] 15го июня 1973.

Напротив этих храмов, по другую сторону двора, был построен еще один храм. Мурти Богини, привезенное из Джаипура, казалось довольно маленьким для этого храма. Когда мурти пронесли через основные ворота, оно стало настолько тяжелым, что его не могли нести дальше. Баба указал им поместить его в ближней четвертой комнате блока храма Лаксми-Нарайана и назвал мурти Ваишнави Деви. 15го июня 1974 был день освящения этого мурти.

Люди в этой местности поклонялись Шиве и Шакти. Традиция жертвоприношения животных была доминирующей чертой храмов богинь в горах. Баба установил богинь Ваишнави и Виндхйавасини [Дурга] с намерением прекратить практику жертвоприношений животных.

В 1973 видно было, что Баба внимательно смотрит с южного окна своей комнаты на то место, где сидели некоторые американские преданные, поющие религиозные песни. Серьезным тоном он сказал: "Будет построен еще один храм". Он не сказал, чей это будет храм и где его построят. В том же году, после Махасамадхи, в ашрам Каинчи привезли калаш [урну] с его пеплом и спонтанно поставили его на это место. Позднее Сри Ма выразила желание построить храм там, где хранился пепел. Вибрирующее пение "Рам, Рам" сопровождало строительство этого красивого мраморного храма. Мурти Махараджа было высечено в Джаипуре. Оно было освящено 15го июня 1976 с огромным торжеством. Из всех храмов Каинчи этот самый красивый.

Департамент лесного хозяйства построил деревянный мост через реку Уттар Вахини Ганга, чтобы обеспечить проход к ашраму. Бабу часто видели сидящим на этом мосту, и преданные обыкновенно встречались с ним там. Шри Ваишйа [генеральный директор транспорта У.П.], преданный Махараджа, воспользовался помощью своего друга, Кишана Чанды [уполномоченный по развитию, который позднее стал лейтенант-губернатором Дели], чтобы сделать постоянный бетонный мост к ашраму. Когда Баба узнал об этом, он сказал: "Кишан Чанд не верит в святых и не посещает храмов, поэтому не упоминайте мое имя". Слова Бабы содержали его внутреннюю силу.

Хотя эта сева Бабе была противна мышлению Кишана Чанда, он всё же сказал: "Поскольку Баба желает, я выдам приказы на сооружение там постоянного моста".

Махарадж сделал ашрам для пользы и домовладельцев, и отрешенных. В дополнение к большому столовому холу есть жилые помещения. Было также проведено электричество с помощью трансформатора от основной линии. Поскольку количество посетителей в ашраме Каинчи велико, на гребнях Гаргачала было сооружено еще два коттеджа. В полукилометре от храма находится ферма ашрама, где растут фрукты и овощи. На ферме есть храм Ханумана и коровник. В добавок к ним Баба установил возле ашрама почтовое отделение и автобусную остановку на шоссе.

Махарадж пребывал в Каинчи около трех или четырех месяцев в году. Когда Баба присутствовал в Каинчи, каждый день проводилась бхандара. Каждый посетитель был особенным, и ему давался пакет прасада домой семье. Приходящим садху давались деньги и одеяла. Все храмы, включая храм Бабы, освящались 15го июня. Традиция празднования 15го июня как Дня Освящения, таким образом, соблюдалась со времен Бабы. За месяц до этой даты проводятся непрекращающиеся чтения священных книг, пение религиозных песен [киртан] и специальная пуджа [поклонения/церемонии], и праздник заканчивается огромной бхандарой. Основными праздниками, проводящимися в Каинчи каждый год, являются День Освящения, Гуру Пурнима [полная луна в июле] и Навратра [девять дней и ночей, посвященные богине Дурге].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: