Владимир 2011

ФГОУ ВПО

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

При Президенте Российской Федерации

Владимирский филиал

Раздаточный материал к тренингу

«Коммуникативная компетентность и эффективное поведение»

Автор-составитель:

Цветков С.А. – декан факультета управления

Владимирского филиала РАНХГС, канд. псих. н., доцент

Владимир 2011

Цель программы: повышение эффективности взаимодействия с деловыми партнерами.

Задачи:

1. Освоение концепции коммуникативной компетентности в парт­нерском взаимодействии

2. Отработка навыков вступления в контакт с использованием рас­полагающих к контакту сигналов:

- вербальных;

- невербальных;

- паралингвистических.

3. Отработка навыков активного слушания:

- формулирования правильных вопросов;

- техника «малого разговора»;

- уточнения и побуждения к развертыванию ответов;

- перефразирования;

- интерпретации.

4. Отработка техник снижения эмоционального напряжения:

- подчеркивание общности;

- подчеркивание значимости;

- вербализация эмоциональных состояний.

Коммуникация — это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс невозможен без участников, контекста, сообщений, каналов, присутствия или отсутствия шумов и обратной связи.

Эффективная коммуникация подразумевает наличие у участников общения коммуникативной компетентности, т.е. возможности достижения определенных результатов за счет соответствующих знаний, умений и навыков.

К базовым навыкам эффективного общения относятся:

1) контроль позы;

2) контроль социальной дистанции;

3) контроль выражения лица;

4) поддержание контакта глаз;

5) контроль тона голоса;

6) контроль громкости голоса;

7) объем речи;

8) подбор темы беседы;

9) понимание социальных сигналов;

и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: