Правила беседы

1. Правило качества требует от нас сообщать достоверную информацию. Когда мы преднамеренно лжем, искажаем что-либо или представляем в ложном свете, мы не сотрудничаем в беседе. Быть правдивым, значит не только избегать намеренной лжи или искажений, но также заботиться о недопущении любых ошибочных интерпретаций.

2. Правило количества призывает нас сообщать такое количество информации, которое достаточно, чтобы удовлетворить других потребителей информации и поддерживать разговор на должном уровне, но не столь долго и подробно, чтобы погубить неформальный компромисс, который характеризует хорошее обсуждение.

3. Правило уместности требует от нас сообщать информацию, которая связана с обсуждаемой темой. Поверхностные комментарии или откровенная подмена предмета обсуждения, когда другие партнеры еще активно заинтересованы в обсуждавшейся теме, разрушают сотрудничество.

4. Правило хороших манер призывает нас быть точными и организованными, когда мы излагаем наши мысли. Когда мы даем информацию, которую слушатель считает малопонятной, неопределенной и вносящей дезорганизацию, это не способствует доведению до него смысла. Так, если кто-то спрашивает у вас объяснения, как использовать новое фотокопировальное устройство, то об этом и нужно говорить, а не о чем то другом.

5. Правило нравственности призывает нас говорить таким образом, чтобы соответствовать этическим нормам.

6. Правило вежливости призывает нас быть вежливым по отношению к другим участникам беседы.

При первом контакте люди доверяют на 55% невербальным сигналам, на 38% паралингвистическим и лишь на 7%

содержанию вашей речи

Психологические сигналы при вступлении в контакт

Вербальные сигналы, располагающие к контакту:

1. отчетливое приветствие;

2. обращение к человеку по имени;

3. предложение сесть.

Невербальные сигналы, располагающие к контакту:

-движения;

- особенности человека, подчеркивающие его дружественный, неагрессивный настрой и правильно понимаемые другими.

1. Проксемика:

- угол поворота тела от 45 до 90 градусов (боковое положение передает сообщение: «Я не имею агрессивных намерений»);

- угол наклона тела меньше прямого («Тупой угол между собе­седниками — это провал переговоров»)

- дистанция — индивидуализированная, с учетом общих зако­номерностей:

Интимная 0—45 см

Личная 45-60-120 см

Социальная 120-210-360 см

Публичная 360-750 -... см

- соотношение уровней в вертикальной плоскости таково, что глаза собеседников находятся на одном уровне.

Позы

Поза — это положение тела, которое может говорить о многом. Например, если человек внезапно выпрямляется на стуле и наклоняется вперед, то это означает, что он усиливает внимание, если встает, то это означает «я закончил», а когда поворачивается спиной к другим, это означает, что человек отвлекся и перестал обращать внимание на собеседников.

- Открытая, а не закрытая (нескрещенность конечностей, раз­вернутость корпуса и головы, раскрытость ладоней, расслаб­ленность мышц, контакт глаз).

- Асимметричная, а не симметричная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: