Точки контакта: те же, что и для предыдущего теста.
Манёвр:
1) во время экстензии СБС и внутренней ротации височной кости: запустить внутреннюю ротацию, слегка «надавив» на сосцевидные порции кости тенарами кзади и кнутри. следовать за движением.
2) Запомните качество движения, подвижность или её ограничение.
Замечание: после выполненияобоих тестов нужно сравнить их резулььаьы на уровне качества движения и подвижности в двух направлениях и с двух сторон. Двусторонние повреждения в наружной отации – редкость. Чаще встречаются двусторонние повреждения во внутренней ротации. Они сопровождают экстензию СБС.
Стр. 518: Височная кость 1.
Фото 55: первое положение рук.
Фото 56: тесты и коррекция височной кости.
Фото 57: второе положение рук.
Стр. 519: Височная кость 2.
Фото 58: Замечание: пальцы атылочной руки находятся около сосцевидного отростка, а не на нём!
Фото59: двусторонние тесты и коррекция височных костей. Это положение позволяет так же провести дифференциальный затылочно-височный тест.
|
|
Тест и коррекция двусторонней наружной ротации височной кости (фото 59-59).
Цель: тест и коррекция двустороннего поражения височной кости в наружной ротации травматической природы.
Положение ребёнка: лежа на спине.
Положене остеопата: сидя в головах ребёнка.
Точки контакта (со стороны поражения и теста, например справа):
Правая рука: большой и указательный пальцы всерху и снизуот скулового отростка. Безымянный и мезинец – на сосцевидном оростке: Безымянный – на верхушке, а мезинец – на сосцевидной порции. Средний палец - в наружном слуховом проходе.
Левая рука: её ладонь держит чешую затылочной кости. Рука лежит поперек кости, её пальцы – около сосцевижного отростка, но не на нём.
Менёвр-тест:
1) Запустить флексию. Левая рука под затылочной костью следует за движением затылка, приводя чешую аниз и вперёд.
2) Правой рукой запустить височную кость в наружную ротацию: большой и указательный опускают скуловой отросток кнаружи, в то время как безымянный нажимает на вершину сосцевидного отростка, сообщая ему импульс кнутри и кзади, провоцируя эту ротацию.
3) Дать сформироваться движению. Запомнить его качество подвижности или ограничения. Сравнить с противоположным тестом: экстензией.
Определить диагноз поражения.