(фото 55 и 57).
Цель: одновременно тестировать различные ротации в их подвижности.
Поза ребёнка: на спине.
Поза остеопата: у головы.
Точки контакта:
Затылок лежит в ладонях обеих рук, возвышение Тенар на сосцевидной порции, большой палец на сосцевидной вершине.
Манёвр:
1) Запустить височную кость в наружную ротацию большим пальцем одной руки, сообщающим импульс сосцевидной вершине кнутри и кзади.
2) В это время запустить височную кость с противоположной стороны во внутреннюю ротацию, а возвышением Тенар дать импульс на сосцевидную часть кнутри и кзади.
3) Сравнить движения мобильности в их качестве. Какая из двух височных костей более свободна и в каком направлении?
Примечания.
- Ограничение подвижности в наружной ротации, свобода во внутренней ротации = поражение во внутренней ротации.
- Коррекция может выполняться уже указанным манёвром и по тем же принципам: идти по направлению поражения, найти точку равновесия, удерживать, получить расслабление, тестировать.
- Использовать натяжение мембран (крестец).
- Использовать помощь дыхания: апное на вдохе, если поражение во флексии или в наружной ротации. Задержка дыхания на выдохе, если поражение в экстензии или во внутренней ротации.
- Использовать волну жидкости, идущую с диаметрально противоположной от поражения стороны.