Как избегать недоразумений в работе с агентствами

К сожалению, агентства обычно не могут похвастать­ся идеальными, отшлифованными взаимоотношени­ями со средними и мелкими фирмами. Типичный клиент рассуждает так: "Они и зеленого понятия не имеют о моей фирме. Зато хватает нахальства выставить мне огром­ный счет за какую-то ерунду, с которой я справился бы и сам, причем намного лучше". Или так: "Они совершенно не при­нимают во внимание мои слова. Творят, что хотят!".

В свою очередь, агентство тоже предъявляет клиенту пре­тензии: "Он отнимает у нас слишком много времени. Сам не знает, чего хочет, отвергает и критикует все, что бы мы ему ни предложили". Или: "Он не может определиться. Постоян­но меняет требования, да еще заявляет, что мы не укладыва­емся в график".

Контакты агентств с малыми и средними фирмами за­трудняются еще и потому, что первые привыкли иметь дело с профессионалами из рекламных отделов больших предпри­ятий, которые говорят на одном с ними профессиональном языке — большинство же мелких и средних бизнесменов в этом смысле малокомпетентны. Большую часть возникающих проблем можно решить, если обе стороны поймут, чего ожи­дать друг от друга и будут ясно представлять намерения дру­гой стороны, — особенно в том, что касается рекламы и рек­ламного бюджета.

Вы вправе ожидать от агентства, что оно сэкономит ваше время, придаст рекламе профессиональный вид, использует весь свой опыт, чтобы сделать ее результативной, а значит, укрепить позицию вашей фирмы. Но ни одно агентство не сможет отгадать ваших мыслей.

Одна из наиболее частых и серьезных ошибок рекламодателей — убеждение, что "вы — высокооплачиваемые эксперты, поэтому сами должны понимать, чего я от вас хочу". Надеяться, что в агентстве воспримут ваши мысли телепатическим путем, даже если вы не произнесете вслух ни слова, И все равно, что ждать, чтобы доктор распознал вашу болезнь, И даже не зная, где у вас болит.

У агентства перед вами масса обязанностей. У вас перед ним — только одна (не считая обязанности оплатить по счету): вы должны суметь объясниться, донести вашу позицию, предпочтения, дать сведения о бюджете и личных творческих замыслах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: