Итак, по каким-то причинам вы решили, что будете рекламировать свою фирму без помощи рекламного агентства. Такой выбор делают тысячи бизнесменов.
Раз уж вы читаете эту книгу, то, вероятно, отдаете себе отчет в важности хорошей, последовательной рекламы и готовы посвятить рекламированию своей фирмы столько времени и усилий, сколько понадобится. Вы далеко не наивны и не считаете, что сэкономили деньги, поручив какой-либо газете составить за два дня до ее выхода рекламное объявление. Вы знаете, что время и деньги, вложенные в рекламу, это не расходы, — а инвестиции, увеличивающие оборот фирмы.
Возможно, вам не понадобятся подробности, изложенные в данной главе, которая рассказывает, как самостоятельно организовать рекламу своей фирмы. Выберите из нее то, что вам подходит. Как бы то ни было, помните одно: ваша главная задача состоит в том, чтобы указать стратегическое и творческое направление художникам, авторам текстов, представителям СМИ и другим членам коллектива, разрабатывающего вашу рекламу.
|
|
Если вы выпускаете рекламу, привлекая специалистов на условиях договора, или пользуетесь помощью представителей СМИ, на вас лежит ответственность за то, чтобы не свернуть с намеченного курса и всегда сочетать с определенной позицией фирмы и ее рекламной стратегией. Это требует дисциплины и концентрации. Оценить результативность своей рекламы, если вы будете так тесно связаны с ее производством, окажется довольно трудно. Нелегко не сбиться с выбранного курса, когда ваше внимание поглощено тысячей разных дел, связанных с бизнесом, а представители газет и радио постоянно искушают вас новыми предложениями — причем со скидкой специально для вас.
Вам придется научиться сдерживать свои импульсы. Говоря конкретнее, вы должны будете отказываться от изменений в рекламе, хотя вам иногда и захочется что-то изменить. И наоборот, порой придется согласиться на изменения, которых вы предпочли бы избежать.
К примеру, вы вынуждены постоянно использовать в рекламе художественный образ, девиз или рекламную песенку, несмотря на то, что лично на вас они нагоняют нестерпимую скуку и вы зеваете с риском вывернуть челюсть — вы используете их, потому что ваша целевая аудитория воспринимает их "на ура". Изменение стратегии фирмы по прихоти ее владельца — очень распространенная ошибка.
С другой стороны, возможно, вам придется отказаться от рекламы на радио или в газете, которой пользовались в течение длительного времени, поскольку это перестало воздействовать на потенциальных клиентов так сильно, как раньше. Возможно, вы пять лет рекламировались на Радио-X, но сейчас популярность этой радиостанции сошла на нет или она поменяла свою аудиторию, стараясь привлечь совершенно новый тип слушателя, и вам придется разместить рекламу на другой радиостанции, даже если владелец Радио-X — ваш ближайший друг.
|
|
Принять такое решение бывает трудно, особенно если реклама фирмы — это только одна из ваших многочисленных обязанностей. Однако если вы сосредоточитесь на выбранной позиции, составите в письменном виде рекламу фирмы, будете помнить, что одна голова — хорошо, а две (три) — лучше, наконец, обзаведетесь помощником, то рекламная программа наверняка будет выполняться успешно. Вот несколько подсказок для вас.