Создание репутации фирмы

Завоевать репутацию непросто. Это длительный и кро­потливый процесс. Вам предстоит создать общественное мне­ние о вашей фирме, — разумеется, такое, которое, согласует­ся с вашей позицией.

Какую мысль, какое ощущение должно, по вашему мне­нию и желанию, вызывать в людях упоминание о вашем пред­приятии? "Высокий профессионализм". "Доброжелательность". "Много делает для города". "Вежливость". "Помога­ет детям". Косвенная реклама, которую вы используете для создания репутации, многое может в этой области.

Каждое действие в области косвенной рекламы — даже И простое объявление о каком-либо мероприятии — создает РР образ вашей фирмы. Чтобы это был привлекательный и со­лидный образ, нужно широко использовать косвенную рекла­му и не ограничиваться простыми объявлениями о мероприя­тиях.

Ключ к успеху: частое и регулярное представление свое­го предприятия общественности. В этом случае более эффек­тивными будут и различные приемы, перечисленные в разде­ле 3 этой главы. Однако чтобы воспользоваться каким-либо из них, нужен подходящий случай. Предприниматель должен' искать возможность и способ подать сведения о своей фирме и умело реагировать на новости, приходящие из внешнего мира. Каждый день приносит множество оказий, чтобы пред­ставить вашу фирму в выгодном свете, — например, путем участия в благотворительном мероприятии, через меценатст­во и т.д. Старайтесь соединять название вашей фирмы с со­бытиями, людьми и организациями, которые могут принести ей пользу. Используйте такие ситуации при помощи соответ­ствующей техники косвенной рекламы. Всякий раз, прини­мая решение из области косвенной рекламы, задавайте себе вопрос: "Укрепит ли оно мою позицию?"

Ваша позиция играет весьма тонкую, но в то же время и весьма существенную роль в косвенной рекламе, в создании образа вашей фирмы в общественном сознании. Представим, к примеру, что в городе есть два магазина спортивных това­ров. Можно было бы подумать, что их действия в косвенной рекламе будут очень похожи. Схема позиции первого магази­на: "Для людей, поднимающих планку выше и выше "Панте­ра" предлагает самые лучшие товары из всех существующих". Действие "Пантеры" в области косвенной рекламы — это обеспечение формой и инвентарем лучших спортсменов сред­них школ города, спонсирование престижных спортивных мероприятий, а также организация теннисной школы под руководством известного профессионала. Другими словами, косвенная реклама усиливает впечатление, что "Пантера" — это спортивный салон, отвечающий самым требовательным вку­сам любителей спорта.

Схема позиции второго магазина: "Для семей, любящих спорт и отдых на свежем воздухе, "Пикник" предлагает това­ры для спорта и отдыха, покупка которых не подорвет семей­ного бюджета". Для этого магазина эффективной косвенной рекламой будет спонсирование детских соревнований по ори­ентированию, подарок в виде формы и инвентаря местным юношеским футбольным и баскетбольным командам, органи­зация семейного пикника по случаю национального праздни­ка или приглашение известного футболиста, который бы раз­давал в магазине автографы.

Удачные действия в области косвенной рекламы увели­чивают известность фирмы на рынке, создают ей репутацию, причем (что важно!) без затрат огромных средств. Благодаря этому вы можете уменьшить часть своего рекламного бюдже­та, предназначенную на создание образа фирмы, и повысить долю непосредственной прямой рекламы, увеличивающей обороты фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: