Завоевать репутацию непросто. Это длительный и кропотливый процесс. Вам предстоит создать общественное мнение о вашей фирме, — разумеется, такое, которое, согласуется с вашей позицией.
Какую мысль, какое ощущение должно, по вашему мнению и желанию, вызывать в людях упоминание о вашем предприятии? "Высокий профессионализм". "Доброжелательность". "Много делает для города". "Вежливость". "Помогает детям". Косвенная реклама, которую вы используете для создания репутации, многое может в этой области.
Каждое действие в области косвенной рекламы — даже И простое объявление о каком-либо мероприятии — создает РР образ вашей фирмы. Чтобы это был привлекательный и солидный образ, нужно широко использовать косвенную рекламу и не ограничиваться простыми объявлениями о мероприятиях.
Ключ к успеху: частое и регулярное представление своего предприятия общественности. В этом случае более эффективными будут и различные приемы, перечисленные в разделе 3 этой главы. Однако чтобы воспользоваться каким-либо из них, нужен подходящий случай. Предприниматель должен' искать возможность и способ подать сведения о своей фирме и умело реагировать на новости, приходящие из внешнего мира. Каждый день приносит множество оказий, чтобы представить вашу фирму в выгодном свете, — например, путем участия в благотворительном мероприятии, через меценатство и т.д. Старайтесь соединять название вашей фирмы с событиями, людьми и организациями, которые могут принести ей пользу. Используйте такие ситуации при помощи соответствующей техники косвенной рекламы. Всякий раз, принимая решение из области косвенной рекламы, задавайте себе вопрос: "Укрепит ли оно мою позицию?"
Ваша позиция играет весьма тонкую, но в то же время и весьма существенную роль в косвенной рекламе, в создании образа вашей фирмы в общественном сознании. Представим, к примеру, что в городе есть два магазина спортивных товаров. Можно было бы подумать, что их действия в косвенной рекламе будут очень похожи. Схема позиции первого магазина: "Для людей, поднимающих планку выше и выше "Пантера" предлагает самые лучшие товары из всех существующих". Действие "Пантеры" в области косвенной рекламы — это обеспечение формой и инвентарем лучших спортсменов средних школ города, спонсирование престижных спортивных мероприятий, а также организация теннисной школы под руководством известного профессионала. Другими словами, косвенная реклама усиливает впечатление, что "Пантера" — это спортивный салон, отвечающий самым требовательным вкусам любителей спорта.
Схема позиции второго магазина: "Для семей, любящих спорт и отдых на свежем воздухе, "Пикник" предлагает товары для спорта и отдыха, покупка которых не подорвет семейного бюджета". Для этого магазина эффективной косвенной рекламой будет спонсирование детских соревнований по ориентированию, подарок в виде формы и инвентаря местным юношеским футбольным и баскетбольным командам, организация семейного пикника по случаю национального праздника или приглашение известного футболиста, который бы раздавал в магазине автографы.
Удачные действия в области косвенной рекламы увеличивают известность фирмы на рынке, создают ей репутацию, причем (что важно!) без затрат огромных средств. Благодаря этому вы можете уменьшить часть своего рекламного бюджета, предназначенную на создание образа фирмы, и повысить долю непосредственной прямой рекламы, увеличивающей обороты фирмы.