Стоимость рекламной площади в газетах

Рекламная площадь в большинстве газет продается в пе­ресчете на квадратные сантиметры, строки, слова или так называемые модули. Основные расценки могут быть разными в зависимости от того, сколько места и как часто вы покупа­ете в газете на протяжении месяца или года.

Тот, кто приходит впервые, а также тот, у кого не за­ключен с газетой договор на постоянное сотрудничество, платит по самым высоким расценкам. В то же время дого­ворные ставки — чаще всего определенные индивидуально в процессе заключения договора — могут быть существенно ниже для фирм, регулярно помещающих в газете свою рек­ламу (такие фирмы, однако, должны купить определенное минимальное количество модулей в данный период време­ни). Кроме того, газеты могут пользоваться системой ски­док, доступной каждому рекламодателю (к примеру, скидка за предоставление оригинал-макета или за оплату наличны­ми при оформлении заказа).

Расценки на рекламную площадь, как правило, выше в номерах за пятницу, субботу и праздничные дни, за будничные дни, поскольку так называемые "уик-эндовые" издания имеют обычно больше читателей ("Комсомолка"-толстушка, "Труд-7" и т.д.). Кроме того, стоимость рекламной площади зависит от места размещения объявления: площадь на пер­вой и последней полосе стоит больше, чем на остальных пол­осах газеты; место у заголовка — дороже, чем внизу первой полосы; традиционно дороже место на полосе, где дается про­грамма ТВ, и т.д.

Ставки растут вследствие инфляции (что печально) и роста рекламного рынка (что, в принципе, не может не радо­вать). Вероятно, нет нужды приводить какие-то конкретные цифры: если вы хотите рекламироваться в газете, вам не со­ставит труда навести справки в выбранных вами изданиях. Следует только заметить одно: не стесняйтесь торговаться. В редакционных отделах рекламы торг выглядит так же орга­нично, как и на восточных базарах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: