СМИ в гражданском обществе

В современном понимании гражданское общество - «общественное устройство, при котором человеку гарантируется свободный выбор форм его экономического и политического бытия, утверждаются всеобщие права человека, обеспечивается идеологический плюрализм».

СМИ играют роль посредника, канала связи между различными факторами гражданского общества и государства. СМИ собирают, обрабатывают и распространяют информацию, помогая гражданам сориентироваться и принять правильное решение в сложном, постоянно меняющемся мире. Чем успешнее газета выполняет эту задачу, тем шире ее аудитория а, следовательно, и прибыль. Конкурируя за аудиторию, СМИ становится брендом, что означает иметь четкую редакционную политику и артикулированную собственную позицию.

Условие для эффективной работы СМИ – это экономическая и политическая независимость. В этом случае выбор темы и постановка акцента определяется внутри редакции, а на качество материала влияет только профессионализм журналиста и его понимание журналистской этики. Но СМИ всегда зависит от аудитории. Если читатель уличит газету во лжи – газета потеряет читателей, рекламодателей и как следствие разорится, что не устроит ни одного учредителя.

СМИ не считаются главным ответственным за построение гражданского общества. Но оно формирует общественное мнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: