Франсуа Рабле говорил: «Деньги – мышцы войны». Есть ли связь между деньгами, войной и журналистикой? Кто он – журналист «горячих точек» и военных событий 21 века?

Цицерон говорил: «Чьи уши закрыты для правды и кто не в силах выслушать ее из уст друга, того не спасет уже ничего». Насколько актуально это высказывание для журналиста и общества в построении их диалога?

Марк Ту́ллий Цицеро́н — древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Марк Туллий Цицерон опубликовал более сотни речей, политических и судебных, из которых полностью или в значительных фрагментах сохранились 58. До нас дошли также 19 трактатов по риторике, политике и философии, по которым учились ораторскому искусству многие поколения юристов. Также сохранились более 800 писем Цицерона, содержащих множество биографических сведений и массу ценной информации о римском обществе конца периода республики.

Одной из таких ценных вещей является цитата Цицерона «Чьи уши закрыты для правды и кто не в силах выслушать ее из уст друга, того не спасет уже ничего». Насколько актуальная эта цитата в наше время, ведь сколько прошло с тех пор, как давно этот великий оратор написал столь же великие слова! Словосочетание «великий оратор и мыслитель» говорит само за себя. Именно поэтому его высказывание актуально и по сей день. Конечно, многие могут с ним не согласиться, но все же. Цитата эта в большей степени о дружбе, мы же говорим о журналистике и обществе. Но разве не должно быть и дружбы между журналистом и обществом? – Думаю, что должна. Должна быть прочная связь, по которой с одной стороны к другой будет идти информация. Информация эта всегда должна быть качественной, правдивой, быстрой и актуальной. Уши общества никогда не должна быть закрыты, люди должны слушать и внимать. Конечно, они обязаны и различать правду и ложь, выдуманное и настоящее. Но для большей верности ни одно масс-медиа не должно врать представителя своей аудитории. Если общество готово слушать, а СМИ не врут, то именно таким путем будет достигнута лучшая, самая прочная связь между журналистом и обществом.

С именем Уильяма Херста связано появление «желтой прессы», «Паблик рилейшнз». Вместе с тем он стал основателем такого явления как колумнистика в зарубежной печати. Востребована ли колумнистика в зарубежной журналистике 21 века?

«Уильям Хёрст: дьявол газетных полос» - гласят газетные же полосы. Писатель Марк Твен, лучший американский сатирик. Классик американской литературы Джек Лондон. Берти Форбс, основатель всемирно-известного журнала о финансах. Что объединяет их? Что объединяет их с комиксами, жёлтой прессой, Адольфом Гитлером, авторами-колумнистами, сенсациями, расследованиями, скандалами и интригами – то есть, со столпами современной журналистики? Ответ на эти вопросы: Хёрст, Уильям Рендольф. Человек, победивший самого Пулитцера, человек, создавший современные СМИ. Первый медиа-магнат в истории. Интерес к персоне Уильяма Хёрса у нас возник не только потому, что величина это для истории США, всего мира и всей индустрии СМИ, безусловно, громадная. Но и потому, что, как нам кажется, вся современная "массовая" журналистика, выросшая, по сути, из изданий Хёрста, несёт в себе черты его характера.

Уильям с места в карьер начинает Собрав редакторов The New York Journal, Хёрст практически с порога сказал им"...моя газета должна быть написана и издана так, чтобы её могли и хотели читать полуграмотные эмигранты, невежды, обитатели городского дна, подростки - все".

Колумнистика - спец. широко распространенный в мировой журналистике жанр авторских выступлений по злободневным (и не только) темам. Также для этого вида газет свойственна колумнистика - авторские рубрики; «свой взгляд», только по заданным темам. Происходит от существительного колумнист и далее от англ. column - «колонка».

Судя по вышеописанному, мы делаем вывод, что колумнистика востребована и сейчас, в нашем 21 веке. Так как за границей вообще все службы работают более развито и качественно, то злободневные, немного ироничные вещи имеют место быть.

3. «Гимн позорному столбу» Д.Дефо 1703 г. После смерти Вильгельма III на престол вступила дочь Иакова II Анна (1702 — 1714). В стране усилилась реакция, начались преследования пуритан-диссидентов. В это время Дефо опубликовал памфлет-мистификацию «Кратчайший способ расправы с диссидентами» (1702), в котором от имени фанатика-реакционера призывал без пощады отправлять на эшафот ослушников официальной церкви. Вскоре было открыто, что автор памфлета - диссентер, что памфлет - сатира на фанатиков церкви, поэтому было решено наказать автора. Типографщик и книготорговец, распространявшие его книги, были арестованы, и Дефо решил отдаться в руки правительства. После вынесения приговора Дефо просидел еще двадцать дней в Ньюгейтской тюрьме, до выставления у позорного столба. "Нужно удивляться невероятной энергии и умственной силе этого человека, который во время краткого промежутка до ожидавшего его позорного наказания успел написать еще два сочинения: памфлет “Кратчайший путь к миру и единству", где он взывает к христианскому чувству братской любви и терпимости как членов англиканской церкви, так и диссентеров, и знаменитый “Гимн позорному столбу”, в котором автор навеки пригвоздил к позорному столбу своих бессовестных гонителей" - восхищается А.В. Каменский. 29 июля 1703 года Дефо впервые был выставлен на позор перед толпой на улице против биржи в Корнхилле. Тогда же вышла сатира, расхватанная собравшимся народом. Эффект от прочтенного последовал незамедлительно: "собравшаяся громадная толпа, разогнав солдат, обратила позор Дефо в торжество, причем украсила эшафот со столбом гирляндами и усыпала цветами". Кто бы мог подумать, что позорный столб может стать пьедесталом почета.

4. Знаменитая аллегория.. диалог миф о пещере Всякий, кто соображает, вспомнил бы, что есть два рода нарушения зрения, то есть по двум причинам: либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты - на свет. То же самое происходит и с душой: это можно понять, видя, что душа находится в замешательстве и не способна что-либо разглядеть. Вместо того чтобы бессмысленно смеяться, лучше - понаблюдать, пришла ли эта душа из более светлой жизни и потому с непривычки омрачилась, или же, наоборот, перейдя от полного невежества к светлой жизни, она ослеплена ярким сиянием: такое ее состояние и такую жизнь можно счесть блаженством, той же, первой посочувствовать. Если, однако, при взгляде на нее кого-то все-таки разбирает смех, пусть он меньше смеется над ней, чем над той, что явилась сверху, из света. Раз это верно, вот как должны мы думать об этих душах: просвещенность - это совсем не то, что утверждают о ней некоторые лица, заявляющие, будто в душе у человека нет знания, и они его туда вкладывают, вроде того, как вложили бы в слепые глаза зрение. А это наше рассуждение показывает, что у каждого в душе есть такая способность; есть у души и орудие, помогающее каждому обучиться. Но как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе, чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо. Не правда ли?

Франсуа Рабле говорил: «Деньги – мышцы войны». Есть ли связь между деньгами, войной и журналистикой? Кто он – журналист «горячих точек» и военных событий 21 века?

Франсуа Рабле́ — французский писатель, один из величайших европейских сатириков-гуманистов эпохи Ренессанса.

Журнали́ст — человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях. Журналисты наиболее престижной специализации ориентированы на публицистическую работу (колумнисты), как правило имеющую своей целью формирование определённого общественного мнения, а также оказание корректирующего влияния на решения и действия государственной власти и осуществление коммуникации между государством и обществом (распространена метафорическая характеристика журналистики как «четвёртой власти» — в дополнение к трём официальным ветвям) в рамках определённых учредителями изданий, радио и телеканалов.

6. Насколько актуальны афоризмы Аристотеля в 21 веке? «Мудрость - это самая точная из наук»- говорил Аристотель. А ведь этот великий человек, посвятил свою жизнь изучению математики, физики, логики. Но главное наследие ученого для нас, это конечно его философские высказывания, которые основаны именно на мудрости. Высокие мысли, заключенные в простых предложениях, не утеряли своей актуальности, а только приобрели со временем большую ценность. В каждой цитате Аристотеля, чувствуешь неоспоримую истину. К примеру, очень много интересных афоризмов о жизни. «Жизнь требует движений». Иными словами, движение- это жизнь. А кто с этим не согласится? Вот человек, который, уподобляясь, грубо говоря, амебе, ни к чему не имеет стремления, находится в бездейственном состоянии, можно ли это назвать жизнью? Нет, нельзя! Особое внимание мое привлекли высказывания о дружбе. «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага». Я непременно соглашусь с этой фразой, потому что настоящие друзья на вес золота, и если вы когда-нибудь ощущали на себе теплые взаимные отношения, называемые дружбой, то и вы не поспорите с вышесказанным. Иметь все, но не иметь при этом друга, родственной души, с которой можно разделить и радость, и печаль - вряд ли кто пожелает. «Дружба довольствуется возможным, не требуя должного». Да, и не стоит забывать, что дружба не ставит перед собой какие-то требования и обязательства, она существует на духовном уровне. Почти любую жизненную ситуацию, думаю, можно прокомментировать или подтвердить цитатами Аристотеля. Поэтому смысл этого выражения прост, доступен, тем не менее огромен. Хочу сказать, что афоризмы Аристотеля - это своего рода дар для нас. Это фразы, которые рождались из жизненного, научного опыта философа. Это конкретные формулировки отдельных мыслей, которые в нашем современном обществе не просто полезны, они необходимы.

7. Трактаты.. Джон Мильтон «Ареопагетика» Уже когда я только начала читать «Ареопагитику», у меня возникло две мысли. Первая: можно ли назвать Мильтона журналистом? Скорее всего, да, потому что призвание журналиста – любой ценой нести правду, пытаться достучаться до умов как простых людей, так и людей власти, стремиться своим призывом разбудить их и заставить действовать, что-то менять. Именно такую цель поставил перед собой Мильтон. Обратиться к представителям Парламента, опубликовав противозаконно, обойдя цензуру, свой труд, да еще и просить, чтобы этот самый указ о цензуре отменили – для этого нужна огромная смелость и недюжинный ум. Во-вторых, я задумалась: а может ли печать в государстве обойтись без цензуры? Вообще-то, в любом, даже самом развитом и демократичном государстве должен быть круг тем, на которые нельзя писать. Что касается власти, то ругать ее нужно, но также в определенных рамках, потому что полная свобода может привести к непредсказуемым последствиям. Но: на любую тему можно полемизировать так остроумно и тонко, что даже люди, стоящие над нами и строго карающие за нарушение установленных ими запретов, сочтут за честь пустить это произведение в печать, пусть даже и не будут согласны с ним. Об этом, мне кажется, и говорил Джон Мильтон. Можно запрещать писать о чем-то, что наносит конкретный вред репутации правительства, всего государства, религии (верить или нет – это каждый человек все-таки решает для себя сам, и нападками можно оскорбить религиозные чувства и разделить народ на два лагеря; к тому же, во времена Мильтона вера еще считалась делом обязательным), но на этот запрет должны быть конкретные причины. Губить же на корню хорошую книгу только потому, что она просто пришлась тебе не по вкусу - это преступление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: