Данные поражения структуры оставляют отпечаток, иногда неизгладимый, на форме головы и лица ребёнка и взрослого

Если такие краниальные поражения не исправлены до семи лет, искажённая форма лица закрепляется окончательно. Итак, в морфо-физиологии любая теория и диагностика базируются на чтении костной структуры в дилатации или ретракции, рецепторов, глубоко посаженных или выступающих, на определении мышечного тонуса. К тому же грудных детей трудно диагностировать с поведенческой точки зрения. Это, как будто бы случайно, становится возможным с 6-7 лет.

Изучение структуры и формы лица допускает физиологический подход и может объяснить некоторые поведенческие реакции.

Итак, освобождая краниальную структуру путём её коррекции и моделирования, мы с точностью влияем на её форму. Таким образом, мы изменяем морфологические параметры, индуцируя изменения в поведении.

Впрочем, подтверждение тому мы видим каждый день в наших кабинетах. Чем своевременней остеопатическое вмешательство, тем быстрее наступят поведенческие и психические изменения в ребёнке.

Любой краниальный остеопат способен рассказать вам о твёрдых, сжатых, картонных или даже каменных черепах некоторых детей. О поведенческом следствии такой физиологии очень хорошо рассказывают родители этих детей: нестабильный, гипервозбудимый, нервный, очень эмоциональный, пугливый, страдающий бессонницей, 2-3 раза просыпающийся ночью, и т. д.

Освободите структуру, декомпрессируйте эту маленькую головку, верните ей жизнь. Через несколько дней или недель форма претерпит эволюцию и изменится. Голова и лицо ребёнка преобразятся. Параллельно его психика изменится в благоприятную сторону. С этого момента его череп устремится к экспансии и дилатации, как желающий распуститься цветок. И даже если он сохраняет позиционную или структуральную экстензию, он мобилен, а это главное. Пусть «кривой», пусть, но при условии подвижности. Это сама суть остеопатии.

В морфофизиологии Кормана мы находим много сходств в способах краниального наблюдения. Поскольку сравнительное исследование не является целью данной главы, следует заключить её несколькими размышлениями.

Возникает ещё один важный вопрос: «Кто и что делает?»

Структурная форма ли влияет на личность человека?

Индивидуальные особенности личности ли создают структурную форму?

Предлагаю вам самим поразмышлять и ответить на этот вопрос. Что касается нас, нам кажется, что большей частью мы уже нашли ответ на этот вопрос.

В заключение.

Не забудьте ваш краниальный подход с целью диагностического поиска дополнить наблюдением за лицом и головой. Оно принесёт вам массу сведений о различных структуральных и психологических параметрах ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: