Замечания и наблюдения по осмотру, тестированию и краниальному подходу у новорожденных

В предыдущих главах мы говорили том, как должен проходить педиатрический остеопатический краниальный осмотр, включающий анамнез, историю родов, наружный осмотр, пальпацию и диагностику подвижности. Эти важные параметры позволяют провести диагностику остеопатических краниальных поражений. Теперь, хорошо структурировав свою программу, остеопат должен начать лечение.

Замечания и наблюдения.

Когда мы впервые осматриваем головку новорожденного или ребёнка, то первым нашим ощущением будет боязнь дотронуться до неё, положить свои руки, страх повредить головку или усилить уже имеющееся поражение. Вторым чувством, когда поражение уже найдено, является боязнь воздействовать на эту хрупкую структуру, боязнь осуществить моделирование черепа.

В начале такой практики невозможно избавиться от вопросов: «А что если я ошибаюсь? А не слишком ли сильно я давлю? И т.д.». Врач боится всего: дотрагиваться до ребёнка, он боится его реакций, реакций родителей, врач боится обилия движений, гримас, сопротивления ребёнка, а так же своих собственных действий, особенно на первом сеансе. И стоит только ребёнку закричать оттого, что ему страшно или потому, что он просто капризничает, остеопата кидает в холодный пот. Неопытный и ещё неуверенный в своих действиях врач теряет хладнокровие и половину своих навыков.

Таким образом, очень важно обрести уверенность в себе, а для этого нужно приобрести реальный краниальный опыт. Каждый остеопат должен переживать каждый сеанс вместе с пациентом. Он должен чувствовать эффект наложения рук на череп, эффект проводимых коррекций и эффект ощущений, полученных во время и после сеанса. Если у вас есть свои дети, потренируйтесь на них. Пусть они послужат вам тренажером и персональной лабораторией. Такие эксперименты дадут вам уверенность а себе, а вашим детям - здоровье сегодняшнее и будущее.

Головку ребёнка нужно трогать с нежностью и деликатностью. Не допускайте грубостей. Не делайте никаких резких и внезапных движений, чтобы схватить её своими руками. Подход должен быть ласковым. Ребёнок не должен ощущать слишком большого давления, слишком «жесткой хватки», агрессивно запирающей его голову. Он не должен воспринимать ваши руки, как нечто сильное, давящее и авторитарное. Наоборот, после первого беспокойного удивления он должен отдаться вашим нежным, мягким, тёплым, успокаивающим рукам.

Осмотр головки и краниальный подход.

Если ребёнок бодрствует, то нужно осматривать его, ласково и тихо рассказывая ему, о том, что с ним делают. После визуального осмотра черепа и различных аномалий или асимметрий лица и головы на | уровне рецепторов, переходят к пальпации черепа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: