Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья. Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему. В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его «искра» — вот тогда и получится настоящий человек. (По В.В. Шахиджаняну) 136 слов |
Таблица 2
|
|
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
Призвание — это талант, подкреплённый трудолюбием, и найти своё призвание – значит обрести счастье. | |
Чтобы стать хорошим специалистом, нужно любить, знать своё дело и увлекаться им. | |
Творческий труд сродни искусству. Если в человеке разгорится его «искра», он станет настоящим мастером своего дела. |
Внимание!
Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте. Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске. |
Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает
1) соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте;
2) последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна соответствовать последовательности микротем в информации о тексте;
3) точность передачи информации в каждой из микротем.
|