Пример №6. Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево, но без трудолюбия

Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево, но без трудолюбия, самовоспитания этот маленький росточек засохнет.

Есть много плохих специалистов равнодушных к своему делу. Они не знают радости труда. Это значит, что в молодости они совершили ошибку при выборе профессии.

Приближение к искусству, творчеству – высшее наслаждение в жизни. Важно, чтобы человек влюбился в свой труд, чтобы в каждом разгорелась его собственная «искра», вот тогда и получится настоящий человек.

(70 слов)

В изложении не отражена главная мысль первой микротемы о том, что «найти призвание – это счастье».

Идея второй микротемы не сформулирована: в рассуждениях экзаменуемого прослеживается связь между ошибкой в выборе профессии и формирующимся у человека равнодушием к нелюбимому делу, что не даёт ему возможности испытывать «радость труда». Но здесь учащийся останавливается в своих рассуждениях, не доводя их до логического завершения и не делая вывода о том, что «хороший специалист должен любить и хорошо знать своё дело».

Основная мысль третьей микротемы передана верно.

Таким образом, при понимании общей проблематики текста учащийся всё же не справился с задачей адекватной передачи информации двух микротем, поэтому он получает 0 баллов по данному критерию.

! В работевозможно некоторое расширение информации исходного текста за счёт прибавления экзаменуемым не содержащейся в прослушанном тексте микротемы, которая может быть как связана, так и не связана по смыслу с исходным текстом. Такое прибавление микротемы часто ведёт к искажению авторского замысла всего текста в целом. В этом случае количество баллов по критерию ИК1 снижается.
! В работе экзаменуемого возможно сочетание пропусков микротем и прибавления к тексту не содержащейся в нём информации, которая может быть тематически связана или не связана с текстом. Однако это не компенсирует недостатков в понимании прослушанного текста и не может служить поводом для повышения оценки по критерию ИК1.

ИК2



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: