Производственно-технические подразделения

- предприятия полигра­фии;

- технические центры телевидения и радио;

- предприятия связи, в том числе космической;

- организации, занимающиеся книготорговлей, подпис­кой, распространением, доставкой прессы;

- производители телевизоров и радиоприемников, бумаги, пленок, оргтехники, технических средств для СМИ и т.д.

Через них журналистика практически «входит» во все отрасли экономики и культуры страны. От технической части инфраструктуры очень многое зависит в оптимальном функционировании журналистики, посколь­ку, например, сбои в связи или высокие цены доставки могут серьезно бло­кировать поступление массовой информации «потребителю».

3. Система работы с кадрами. В нее входят факультеты и отделения журналистики университе­тов, готовящие журналистов. Подразделения других учебных заведений (в т.ч. коммерческих), различные семинары, курсы, занимающиеся повыше­нием квалификации работников печати, радио и телевидения. Значитель­ную роль занимают творческие союзы журналистов, кинематографистов, писателей и др.

4. Организационно-управленческая инфраструктура включает множе­ство социальных институтов самого разного уровня - от парламентских, занимающихся законодательством в области журналистики и ее инфраст­руктур, до местных органов власти, ведущих, в частности, регистрацию выходящих на определенной территории СМИ. Важнейшим государствен­ным органом, выполняющим многообразные функции, является Минис­терство по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций. Свои задачи выполняют объединения по защите интеллектуальной собст­венности.

5. Ассоциация книгоиздателей, Всероссийская ассоциация издателей и редакторов га­зет. Эти и другие ведомства и объединения заняты организацией взаимо­действий между заинтересованными сторонами, выработкой и согласова­нием возможных решений, координацией усилий по оптимизации функционирования журналистики и ее многочисленных инфраструктур.

7. ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ.

КРИТЕРИИ АДЕКВАТНОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА. СЕМАНТИЧЕСКИЙ, СИНТАКСИЧЕСКИЙ, ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА. СПЕЦИФИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА

По идее журналистский текст – посредник в системе Д-Ж-Т-А:

Действительность журналист текст аудитория.

Журналист, собирая и осмысливая сведения о действительности, создает свое произведение и фиксирует его текст на каком-то матери­альном носителе (бумаге, кино- или магнитной пленке и т.д.). Затем этот текст, отредактированный и скомпонованный с другими в номер газеты или программу ТВ (РВ), передается в аудиторию.

Но текст в системе Д-Ж-Т-А может рассматриваться лишь в качестве носителя потенци­альной информации, поскольку хотя он и рассчитан на аудиторию, но до «встречи» с ней неизвестно, будет ли он «работать».

В этом и есть прикол адекватности текста.

Непременной чертой текстов в журналистике должна быть их семанти­ческая, синтаксическая и прагматическая адекватность (лат. ade-quatos «соответствующий») - правильность отображения действитель­ности, точность организации, ценность для аудитории.

Семантика (греч. semantikos «значимый, обозна­чающий») текста - это характеристика его отношений с действительно­стью (что и как отображено).

Синтактика (греч. sintaktikos «составленный») - характеристика внутренней структуры текста (как организован текст).

Прагматика (греч. pragma «польза, дело») текста характеристика его отношений с аудиторией (как он осваивается).

Следование этим требованиям позволяет достичь такой хреновины как информированности аудитории.

Информи­рованность - это такое состояние сознания, при котором каждый его субъект-носитель - классовый, этнический, региональный, профессио­нальный, возрастной и т.д. - располагает всей «необходимой и доста­точной» информацией, позволяющей ему верно ориентироваться в дей­ствительности и принимать правильные, соответствующие его истинным потребностям решения во всех областях жизни, в которые он включен и в которых имеет право выбора. Вот так то!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: