(Собственно повесть).
Однажды в школе, на большой перемене Иван повздорил с Иваном из-за пирожка. В результате схватки, которая, впрочем, не успела дойти до рукопашного боя, а проявилась лишь поединком слов и глаз, один Иван рухнул на пол, а другой остался возвышаться над поверженным противником и часто-часто заморгал.
К месту происшествия вскоре подбежали директор, завуч и школьный врач.
Школьный врач с директором решили провести расследование случившегося, в ходе которого оба таинственным образом исчезли. С ними пропал и Иван. Сначала один, потом другой.
Это может подтвердить и сторож Евсеич, который за всеми тайно следил (по старой привычке – когда-то он работал шпионом) и потому все про всех ведал.
Такая вот загадочная история.
Впрочем, благодаря Евсеичу нам известны кое-какие подробности. Подробности же следующие.
Директор заглянул в глаза Ивана и вздрогнул.
Врач заглянул в глаза Ивана и оторопел.
Директор и врач договорились встретиться, чтобы обсудить сложившееся положение.
Но по пути в кабинет врача, на лестничной площадке директор замешкался, заговорившись с Евсеичем, и ко времени не успел.
Но в то же самое время в дверь кабинета постучали. Доктор пригласил войти и неожиданно для себя увидел незнакомую даму. После этого визита врач исчез.
А директор так и не объявился.
Дело о пропаже людей поручили известному следователю (…)ву, который за работу взялся ретиво, не смотря на крайнюю скудость информативных источников, предоставленных в его распоряжение: клочок бумаги с непонятной надписью «витриол», хроника происшествия, запечатленная со слов сторожа Евсеича, да сам Евсеич – основной свидетель.
Детектив со всех краев тщательно осмотрел бумажку, даже понюхал ее и попробовал на вкус. Потом бережно припрятал клочок в целлофановый пакетик и приступил к изучению хроники.
Хроника.
10.15. – Иван выходит на перемену, разворачивает кулечек и выпрастывает из него пирожок.
10.17. К Ивану надвигается Иван.
10.20. Взгляды Ивана и Ивана встречаются.
10.20. Иван падает без сознания, как подкошенный.
10.23. К Ивану подбегает завуч.
10.24. К месту происшествия подходит директор и, встречаясь глазами с Иваном, вздрагивает.
10.24. Ивана препровождают в школьный медпункт.
10.26. Марья Тишкина начинает на Ивана поглядывать чаще, чем на других мальчиков и задерживать взгляд на нем дольше обычного.
10. 53. Врач делает запись в амбулаторной карте о состоянии пострадавшего хулигана.
11.00. Врач отправляет пациента домой в удовлетворительном состоянии.
11.04. Врач наливает себе водки и выпивает.
11.04. Директор наливает себе водки и выпивает.
11.10. В кабинете врача раздается телефонный звонок.
11.10. Директор звонит врачу.
11.15. Директор видит в зеркале изображение Ивана.
11.16. Изображение Ивана в зеркале пропадает.
19.24. Евсеич замечает, что директор и врач выходят из школы, изрядно выпивши.
19.25. Евсеич делает заявление о том, что директор не от(…).
Затем для дачи показаний следователь пригласил самого Евсеича и тут же справился о его мнении по поводу всего случившегося, на что Евсеич выдвинул версию, согласно которой кто-то затеял изощренную игру.
Сыщик погрузился в состояние задумчивости, а тем временем исчез и Евсеич.
Когда же сыщик вышел из состояния задумчивости, то все понял.
Продолжение следует.
Однако продолжения не последовало, хотя оно и было. Просто малец изрядно запустил некоторые школьные предметы, в частности, географию и историю, и вынужден был срочно выправлять свое плачевное положение, естественно обо мне позабыв.
Я же, хотя и знал наперед, чем все закончится, и что именно понял следователь, не хотел быть назойливым и отвлекать мальца, а потому тихо отдалился от его головы и отправился веять.
(…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..).
Собственно говоря, повесть уже написана и опубликована – еще тогда, в «Юном следопыте».
История, которая последует ниже, скорее всего, есть комментарий к повести.