В достопамятный день Иван Перелетный и Иван Чвакин подрались. Вот как было дело.
Рослый и хулиганистый Иван, гроза малолеток, признанный местечковой шпаной как мастер кулачных боев и неутомимый драчун, в одну из перемен в качестве своей жертвы решил выбрать Ивана, когда тот выпрастывал из аккуратно сработанного кулечка пирожок.
Обнаружив подобную ситуацию, резвившиеся доселе детишки, чуть испуганно и почтительно притихли.
Последующие же действия разворачивались следующим образом, чему свидетелями стали несколько десятков учеников.
Иван медленно и вразвалочку подходит к Ивану. Искривленные губы Ивана демонстрируют ухмылку. Иван сосредоточен на пирожке и Ивана вроде бы не замечает. Весь Иванов вид, кажется, выражает спокойствие и даже некоторую самоуглубленность. Подобное состояние невольно улавливается окружающими и отмечается ими с легким удивлением. Между детскими устами перебегают перекрещивающиеся шепотки и междометия: «ах… что сейчас будет… я умопостигаю так, что Иван вскоре обрушит свою длань на хлюпика… и отнимет у него лакомство… и хлюпик изольется горючими слезами… и Ивану будет ботинки чистить»…
|
|
Иван к Ивану придвигается почти вплотную, источая грузный дух немытости и дешевого табаку. Иван самоуглублен и самодостаточен. Взгляд его почти что нежен, движения неторопливы.
- Эй, ты! – Басит Иван.
- Что? – Рассеянно спрашивает Иван, не прерывая занятости своей пирожком.
- Ты че, малявка? – Распаляет себя Иван.
Иван безмолвствует.
- Ты че, не понял, что я к тебе обращаюсь?
- Понял. – Смиренно отвечает Иван.
- А не хочешь мне пирожок отдать?
- Нет.
Притихшие ребятки оторопели. Такого поворота событий никто из них не ожидал. В странном замешательстве оказался и Иван. Иван растерялся. В данную секунду его уверенность была сломлена и подавлена. Однако нагловатая находчивость хулигана со стажем взяла реванш.
- Неет? – Свирепо щурясь, реактивно взвивается Иван и, выдвигая нижнюю челюсть, чтобы лицу своему придать выражение жестокое и устрашающее, показательно и замедленно, не без артистизма, скрючивает пальцы в кулак.
Внезапно
Иван отрывает взор от пирожка и
обращает его на Ивана. Их глаза встречаются, задерживаются коротко друг на друге и…
Иван, как подкошенный, тяжким мешком оседает на пол.
Оторопевшие ребятки входят в ступор.
В следующую минуту
подбегают учителя и старшеклассники.
Завуч наклоняется к неподвижному Ивану. Тот бездыханен, пульс едва прощупывается. Иван возвышается над его распластанным телом и по-доброму хлопает пушистыми ресницами.
- Что тут случилось?! – Строго спрашивает подошедший только что директор. Вопрос его, однако, эхом отдается гулко и риторически – все равно, что в пустоте. Директор педагогическим взглядом заслуженного учителя заглядывает в глаза отрока и
|
|
едва заметно вздрагивает.
С тех пор к Ивану (…) и даже, завидев его, (…).
А Иван, после того, как пришел в себя на кушетке школьного медпункта, сделался тихим и меланхолическим мальчиком и (…).
Марья Тишкина, первая красавица среди первых классов, стала на Ивана поглядывать чаще, чем на остальных мальчиков, и задерживала на нем лучики своего взора чуть дольше обычного.
Все поняли, что Иван есть мальчик та(…) и непростой.