Основные механизмы развития дополнительного образования

Партнёрство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи; межведомственная и межуровневая кооперация, консолидация и интеграция ресурсов.

Открытый государственно-общественный характер управления сферой дополнительного образования, опора на механизмы общественной экспертизы и саморегулирования.

Персонификация финансирования дополнительных общеразвивающих программ.

Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг.

Прозрачность распределения бюджетных средств, эффективность их использования, в том числе за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития дополнительного образования.

Информационная прозрачность, обеспечение доступа к полной и объективной информации о качестве программ, организациях, образовательных результатах.

Обеспечение инновационного (опережающего) характера развития системы при использовании лучших традиций системы дополнительного образования.

Развитие сферы дополнительного образования как социально ориентированной: поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом).

Развитие сферы дополнительного образования как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов.

Развитие сферы дополнительного образования как основной для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства.

Опора на инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ, позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультурных сообществ.

7. Принципы проектирования и реализации программ дополнительного образования

Базисным элементом системы дополнительного образования является программа. Развитие дополнительного образования должно предусматривать сохранение следующих принципов проектирования и реализации программ дополнительного образования:

• свобода выбора программ, режима их освоения;

• вариативность, гибкость и мобильность программ;

• возрастосообразность программ и форм, возможности межвозрастного взаимодействия;

• деятельностный, продуктивный характер программ;

• открытый и сетевой характер, модульное устройство программ, возможность взаимозачета результатов;

• принцип социальной адаптивности к изменяющимся условиям и неопределенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: