Партнёрство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи; межведомственная и межуровневая кооперация, консолидация и интеграция ресурсов.
Открытый государственно-общественный характер управления сферой дополнительного образования, опора на механизмы общественной экспертизы и саморегулирования.
Персонификация финансирования дополнительных общеразвивающих программ.
Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг.
Прозрачность распределения бюджетных средств, эффективность их использования, в том числе за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития дополнительного образования.
Информационная прозрачность, обеспечение доступа к полной и объективной информации о качестве программ, организациях, образовательных результатах.
Обеспечение инновационного (опережающего) характера развития системы при использовании лучших традиций системы дополнительного образования.
Развитие сферы дополнительного образования как социально ориентированной: поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом).
Развитие сферы дополнительного образования как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов.
Развитие сферы дополнительного образования как основной для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства.
Опора на инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ, позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультурных сообществ.
7. Принципы проектирования и реализации программ дополнительного образования
Базисным элементом системы дополнительного образования является программа. Развитие дополнительного образования должно предусматривать сохранение следующих принципов проектирования и реализации программ дополнительного образования:
• свобода выбора программ, режима их освоения;
• вариативность, гибкость и мобильность программ;
• возрастосообразность программ и форм, возможности межвозрастного взаимодействия;
• деятельностный, продуктивный характер программ;
• открытый и сетевой характер, модульное устройство программ, возможность взаимозачета результатов;
• принцип социальной адаптивности к изменяющимся условиям и неопределенности.