Мусульманин со своим обществом

В процессе изучения этих текстов и размышления о высоких и правильных указаниях, которые они в себе содержат, я убедился в том, что милость Аллаха, проявленная Им по отношению к Его рабам, действительно велика, так как Он извлек их из пропасти заблуждения и поднял до высот ведения по правильному пути. Кроме того, Он направил к ним Своих посланников и ниспослал им Свои послания и законы, чтобы люди неизменно держались ясного пути, не блуждая во тьме, не скитаясь во мраке невежества и не оставаясь в неведении относительно необходимого образа действий

И я убедился в том, как нуждается человек в правильном руководстве и воспитании, чтобы он мог поступать в соответствии со своей человеческой природой и сыграть ту великую роль, которую предназначил для него в этой жизни Аллах. Лишённый же этих священных даров, которые направляют его на путь истинный, он неизбежно вновь и вновь оказывается в трясине себялюбия, эгоизма и причинения вреда людям и скатывается в болото скрытой злобы, ненависти, использования других в своих корыстных целях, господства над ними, притеснения и тому подобных дурных привычек и порочных нравов.

Подтверждением сказанному может служить поведение ребёнка, который старается доказать родителям свою правоту, правильность своего поведения и свои преимущества перед собственным братом, всеми силами стремясь показать, что тот лишён тех достоинств, которые на самом деле ему присущи. Поступая так, ребёнок хочет добиться самоутверждения и подтверждает, что он по природе своей склонен к тому, чтобы во всём брать верх над своим братом.

Таким образом, данное качество присуще человеку изначально, и благодаря ему он обретает жизненную стойкость и добивается успехов в этом мире, если оно не выходит за пределы разумного. Объясняется это тем, что подобная черта побуждает человека проявлять самое скрытое и наилучшее из того благого, чем он обладает, а поскольку это благое имеет отношение к его сущности, человек наслаждается чувством удовлетворения, наполняющим собой всю его душу, и устремляется к тому, чтобы отдавать другим ещё больше.

Однако если вышеупомянутое свойство приобретает слишком большие размеры и человек начинает проявлять чрезмерность в этом отношении, оно превращается в опасный и неприятный дефект. В результате человек, поражённый таким недугом, кажется самовлюблённым самозванцем, который важничает перед такими же людьми, как и он сам, оставаясь весьма далёким от тех достоинств и заслуг, на обладание которыми он претендует.

В подобных случаях и проявляется ценность религии, воспитания и нравственной этики как средств обуздания страдающего такой болезнью, сдерживания его раздутого тщеславия и направления его к умеренности, благоразумию и скромности.

Религия является тем полноводным источником, который питает собой любое достойное качество в этой жизни, что же касается подлинных ценностей, хороших обычаев и правильного образа действий, составляющих собой содержание принципов воспитания и суть того, на что указывают основы этики, то всё это сквозь века доводится до людей, восходя к этому божественному полноводному источнику.

Тот образ жизни, который ведут люди, ясно показывает, что они ближе к падению и бегству, чем к подъёму и неуклонному следованию, поскольку падать всегда легче, чем подниматься, а убежать всегда легче, чем неуклонно придерживаться чего-то. Вот почему обязательно нужно нечто такое, что становилось бы для людей стимулом всякий раз, когда сердца их будут погружаться в спячку и они начнут отклоняться от прямого пути.

Из этого следует, что мыслители и люди, владеющие пером, должны побольше писать о высоких ценностях религии и в доступной и лёгкой форме рассказывать о них людям, разъясняя им, восприятия каких высоких и чистых нравственных качеств в этой жизни пожелал для них Аллах, чтобы жизнь их стала прекрасной, доставляющей наслаждение и приятной.

Поистине, Аллах ниспослал эту религию, которая по происхождению своему выше семи небес, не для того, чтобы она превратилась в теорию, обсуждением которой наслаждались бы умы, и не для того, чтобы она стала совокупностью священных слов, которые люди произносили бы с целью получения благословения, но не понимая, к чему она их направляет, и не постигая её смысла. Аллах ниспослал её только для того, чтобы посредством этой религии управлять жизнью отдельного человека, регулировать жизнь семьи и руководить жизнью общества, а также для того, чтобы она стала светом, озаряющим путь людей, и выводила их из мрака к свету:

{Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание, ~ которым Аллах ведёт путями мира следующих тому, что угодно Ему, выводя их с позволения Своего из мрака к свету и направляя их к прямому пути.} “Трапеза”, 15 -16.

Под сенью такого руководства жизнь будет прекрасной и приятной, доставляя наслаждение людям, но первым шагом к этой жизни должно явиться формирование истинного мусульманина, в котором нашёл бы своё воплощение светлый образ ислама. Это позволило бы людям судить об истинной сути ислама, благодаря чему вера их укрепиться и они станут одобрять эту религию.

Именно это и сделал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в начале своего призыва, первым шагом которого на долгом пути ислама стало воспитание людей, являвшихся живым воплощением этой религии. И эти люди стали живыми свитками Корана, шествующими по земле и распространившимися во всех концах света, в которых другие увидели уникальные человеческие образцы, придерживавшиеся столь же уникального образа жизни. Увидев же воплощение этого в настоящем верующем, они и сами стали толпами присоединяться к религии Аллаха.

Сегодня всё человечество, и прежде всего мусульмане, крайне нуждаются в воссоздании этого уникального образца человека, ибо только он может сделать эту жизнь приятной, только благодаря его существованию подлинные человеческие ценности могут стать преобладающими и только в нём может полностью проявить себя светлая сущность ислама.

Но что именно представляет собой подобная уникальная модель человека? Ответ на поставленный вопрос читатель найдёт на страницах этой книги.

И я прошу Аллаха, чтобы Он принял этот мой труд, который создавался только из стремления к Его благородному лику, направил его на пользу людям и сделал его для меня запасом на тот День, когда не принесут пользы ни богатства, ни сыновья никому за исключением тех, кто предстанет пред Аллахом со здравым сердцем.

ЭР-РИЯД, 27 числа месяца джумада-ль-ахира 1401 г.х.

(1 мая 1981 г.н.э.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: