Аль-Бухари и Муслим

Дело в том, что молитва является связующим звеном между рабом и его Господом, и приступая к ней, раб прекращает заниматься житейскими делами и всем своим существом устремляется к своему Господу, которого он просит о руководстве и помощи, моля Его также и о том, чтобы Он укрепил его на прямом пути.

Не стоит удивляться тому, что молитва рассматривается как важнейшее и достойнейшее дело, поскольку она является полноводным источником, из которого мусульманин запасается благочестием, а также потому, что чистой и приятной водой этого источника он смывает свои грехи.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей):

«Как вы думаете, если бы у дверей кого-нибудь из вас протекала река, водой из которой он полностью омывался по пять раз в день, разве осталось бы на нём хоть немного грязи?» Люди ответили: “Не останется на нём никакой грязи”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает грехи».” Аль-Бухари и Муслим.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пять молитв подобны полноводной реке, протекающей у дверей того из вас, кто ежедневно полностью омывается её водой по пять раз». Муслим.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пять (ежедневных) молитв и (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей) искупают прегрешения, совершённые между этими молитвами, если только не было (среди них) тяжких грехов». Муслим.

Сообщается, что Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто бы из мусульман с наступлением времени предписанной молитвы ни совершил омовение должным образом, проявив после этого должное смирение во время молитвы и хорошо совершив все поклоны, это обязательно послужит искуплением его предыдущих грехов, если только не было среди них тяжких, и так будет всё время!» Муслим.

Известно очень много всевозможных хадисов и сообщений, в которых разъясняется достоинство молитвы, её важность и то благо, которое она приносит тем, кто её совершает, привести же все эти хадисы здесь невозможно.

Благочестивый мусульманин стремится быть в мечети в числе первых по мере возможности, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поведал, что

«общая молитва превосходит индивидуальную на двадцать семь ступеней». Аль-Бухари и Муслим.

Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поведал нам, что «если (мусульманин):

«совершит омовение должным образом, а потом отправится в мечеть, покинув (свой дом) только для того, чтобы помолиться, то за каждый сделанный им шаг, он обязательно будет возвышен на одну ступень, а одно прегрешение будет снято с него 2, когда же он приступит к молитве, то ангелы не перестанут молиться за него всё то время, пока он будет оставаться на месте совершения своей молитвы, пока он не осквернится, говоря: “О Аллах, благослови его, о Аллах, помилуй его!” — и он будет пребывать в состоянии молитвы всё то время, пока он ожидает начала молитвы». Аль-Бухари и Муслим.

И благородный посланник порадовал вестью о рае молящегося, который стремится принять участие в обшей молитве каждое утро и каждый вечер, сказав:

«Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается (оттуда), Аллах готовит угощение в раю каждый раз, как он делает это». Аль-Бухари и Муслим.

Вот почему сподвижники, да будет доволен ими Аллах, так стремились принимать участие в общей молитве, о чём Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, говорит следующее:

“Пусть тот из вас, кто будет рад встретить завтра Аллаха мусульманином, не пропускает этих молитв там, где о них будут возглашать. Поистине, Аллах наметил для вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обычаи правильного пути и, поистине, эти молитвы относятся к числу обычаев правильного пути, если же вы станете молиться в своих домах, как делает это тот, кто остаётся у себя дома, это будет означать, что вы отказались от сунны вашего пророка, а если вы откажетесь от сунны вашего пророка, вы непременно собьетесь с пути. Что же касается нас, то не пропускал общей молитвы никто, кроме лицемера, известного своим лицемерием, и бывало так, что человека приводили на молитву двое других 3, чтобы поставить его ( на его место ) в ряду ( других молящихся )”. Муслим.

И посланник, да благословит его Аллах и приветствует, уделял общей молитве в мечети такое большое внимание, что у него даже возникало желание поджечь дома тех, кто пропускал общую молитву без уважительной причины, о чём сам он сказал так:

«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, намеревался я велеть собрать дров, потом велеть возгласить призыв к молитве, а потом велеть кому-нибудь провести её с людьми, самому же направиться к этим 4 людям и поджечь дома их!» Аль-Бухари и Муслим.

После этого не вызывают удивления сообщения о том, что Са’ид бин аль-Мусаййаб, да будет доволен им Аллах, в течение тридцати лет ни разу не увидел в мечети затылка другого молящегося, поскольку ещё до возглашения азана он уже всегда стоял в первом ряду, и подобных примеров в истории ислама имеется немало.

При этом удалённость дома от мечети не мешала благородным сподвижникам являться на общую молитву, как только они слышали призыв, объяснялось же это тем, что они придавали таким молитвам огромное значение. Более того, удалённость их домов от мечети даже радовала их, так как они хотели, чтобы преодоление этого расстояния записывалось им и количество сделанных ими шагов увеличивало собой количество их благих дел.

Сообщается, что Убайй бин Ка‘б, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Был среди ансаров один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но тем не менее он не пропускал ни одной общей молитвы. Однажды кто-то сказал ему: “Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и в сильную жару!”-, на что он дал такой ответ: “Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь обратно к себе домой!” И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах собрал для тебя всё это!»“ Муслим.

Известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, советовал тем своим сподвижникам, которые жили далеко от мечетей, не перебираться на жительство поближе к ним, заверяя их в том, что следы их на пути к мечетям будут (подсчитываться и) записываться в книги их дел, а это значит, что их многочисленные шаги, направленные к мечетям, не пропадут даром.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

“В своё время участки земли вокруг мечети пустовали, и люди из бану салима (название племени) захотели перебраться поближе к ней. Когда известие об этом дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал им: «Дошло до меня, что вы хотите перебраться на жительство поближе к мечети». Они сказали: “Да, о посланник Аллаха, мы хотели сделать это”. Тогда он сказал: «О бану салима, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются!» И они сказали: “Не принесло бы нам радости наше переселение!”“ 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: