Аль-Бухари и Муслим. Истинный мусульманин стремится к тому, чтобы хорошо исполнять все свои молитвы, соблюдая все необходимые условия

Истинный мусульманин стремится к тому, чтобы хорошо исполнять все свои молитвы, соблюдая все необходимые условия, а не просто вставая, садясь и совершая иные телодвижения, в то время как сам он остаётся рассеянным, душа его - озабоченной чем-то посторонним, а сердце - пустым.

Завершив молитву, он не отходит от неё немедленно, чтобы сразу погрузиться в бурный поток житейских дел, нет, после молитвы он обращается к Аллаху с мольбами о прощении, поминая и прославляя Его следуя чистой сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, после молитвы он обращается к Аллаху Высокому и Великому со смиренной мольбой, исходящей из глубины его сердца, и просит Его даровать ему благо в мире этом и в миро вечном и направить его на правильный путь. Благодаря всему этому молитва выполняет свою функцию, которая состоит в очищении духа и души и придании сердцу человека мягкости. Вот почему посланник, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«...а радостью и утешением очей моих для меня была сделана молитва». Ахмад и ан-Наса‘и.

Отсюда следует, что люди, которые искренни и смиренны в своих молитвах, находятся под защитой и полным покровительством Аллаха, не проявляя беспокойства, когда их постигает беда, и не отказывая другим, если им достаётся благо.

Аллах Всевышний сказал:

{Поистине, человек был создан нетерпеливым. ~ Он беспокоится, если постигает его беда, ~ а когда ему достаётся благо, он становится недоступным, ~ кроме молящихся...}

“Ступени”, 19 - 22.

Такой человек выплачивает закят, если размеры его имущества требуют этого, и он точно и честно подсчитывает, какую сумму он должен выплатить, выполняя эту обязанность, и расходует её в соответствии с установлениями шариата, даже если сумма, которая с него причитается, исчисляется многими тысячами или миллионами. При этом у него не возникает даже и мысли о том, чтобы уклониться от выплаты хотя бы части того, что он должен уплатить.

Объясняется это тем, что закят является строго определённой религиозной обязанностью, касающейся имущественных вопросов, и поэтому истинный мусульманин не может пренебрегать выплатой его в полном объёме в соответствии с установлениями шариата. С выплатой его медлит лишь такой мусульманин, религиозные чувства которого замутнены, душа очерствела, а нравственные качества далеки от совершенства. И до сих пор не утратили своей актуальности слова Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, сказанные им о вероотступниках и свидетельствующие о величии этой религии, соединяющей между собой религиозное и мирское: “Клянусь Аллахом, я обязательно буду сражаться с теми, кто разделяет молитву и закят!” Эта клятва Абу Бакра является свидетельством его глубокого понимания природы этой совершенной и цельной религии и неразрывной связи молитвы и закята в деле возведения её здания, ведь он видел, что многие следующие друг за другом и связанные друг с другом аяты Корана соединяют между собой молитву и закят воедино.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

{...которые совершают молитву и дают закят...} “Трапеза”, 55.

{И совершайте молитву и давайте закят...} “Корова”, 43.

{...и совершали молитву и давали закят... } “Корова”, 277.

Истинный мусульманин постится в рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, и в сердце его живёт надежда на то, что

“тому, кто постился в рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, будут прощены его предыдущие прегрешения 7 ”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: