Вот почему благочестивый мусульманин одинаково справедливо относится ко всем своим детям и не отдаёт одному предпочтения перед другим в том, что касается подарков, расходов и взаимоотношений, а поэтому все они обращаются к Аллаху с мольбами за него, сердца их испытывают к нему любовь, а души наполняются почтением и уважением.
Он прививает им
высокие нравственные качества
Имея дело с такими душами, полными радости, благожелательности, удовлетворённости и почтительности, родитель может привести своих детей к обретению наилучших человеческих достоинств и привить им такие высокие нравственные качества, как любовь к другим людям, привычка оказывать поддержку слабым и поддерживать связи с родственниками, уважение к старшим, проявление милосердия к младшим, ощущение радости от совершения благих дел, стремление придерживаться справедливости по отношению к людям и так далее. Это объясняется тем, что благо исходит лишь от тех душ, которые уже пропитаны им, а лишённый чего-либо, не сможет дать этого и другим, и прав был сказавший: “Праведность — от Аллаха, а воспитанность - от родителей” 13.
|
|
Благоразумный родитель-мусульманин знает, как найти подход к душам своих детей и привить им мудрость и хорошие нравственные качества. Для этого он использует такие разумные методы воспитания как хороший личный пример, доброта и простота в обращении и общении с детьми, проявление о них должной заботы, милосердие, приветливость, любовь, внимание, поощрение, справедливость, сердечное отношение, руководство и старание направить их на путь истинный с помощью мягкости, не имеющей ничего общего со слабостью, и строгости, которую он не смешивает с суровостью. Благодаря этому его дети растут в атмосфере любви, внимания и нежности, что неизбежно приводит к тому, что из них получаются благочестивые, верные, праведные, гармонично развитые, трезвомыслящие, щедрые и ответственные люди. Всё это является само собой разумеющимся для каждой семьи, воспитанной на принципах ислама и установлениях Корана, и правду сказал Аллах Всевышний:
{(Придерживайтесь) цвета 14 Аллаха, ибо кто лучше Аллаха по цвету? А мы Ему поклоняемся.} “Корова”, 138.
Примечания к главе 5
Анас в течение долгого времени был слугой пророка.
Этот хадис приводят аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”, имам Малик в “Аль-Муватта” и имам Ахмад в “Аль-Муснаде”.
За неисполнение молитвы.
Аль-Хафиз в “Ат-тахзиб” указал, что иснад хадиса является хорошим.
Сын пророка, да благословит его Аллах и приветствует, умерший в раннем возрасте.