Он проявляет искреннее отношение

Истинный мусульманин не просто свободен от вышеупомянутых порицаемых качеств. Помимо этого его характеру присущи положительные и конструктивные черты, что находит своё выражение в искреннем и сердечном отношении к каждому члену мусульманского общества и объясняется его верой в то, что его религия это и есть сама искренность.

Именно так определил религию посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:

«Религия есть проявление искренности». Люди спросили: “По отношению к кому?” Он сказал: «По отношений к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще». Муслим.

Известно, что благородные сподвижники давали клятву посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что будут совершать молитву, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину, и об этом свидетельствует сообщение Джарира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который сказал:

“Я поклялся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что буду совершать молитву, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину”. Аль-Бухари и Муслим.

Тот факт, что в клятве этого видного сподвижника посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, искренность и сердечность упоминается наряду с молитвой и закятом, указывает на важнейшее место, которое проявление искренности занимает среди прочих дел мусульманина, и говорит о том, что при определении участи человека в мире ином степень его искренности будет играть далеко не последнюю роль. Этим и объясняется то, что сердечное отношение ко всем мусульманам является одной из неотъемлемых черт характера искреннего и благочестивого мусульманина, который стремится к тому, чтобы исход его дел в День расчёта оказался благоприятным.

Ещё большую важность в определении судьбы мусульманина в мире вечном степень сердечности его отношения к другим приобретает в том случае, если он обладает какой-то властью над мусульманами, поскольку тогда это качество становится для человека ключом, с помощью которого он может войти в рай. Если же человек подобного качества лишён, то в мире вечном вход туда будет для него закрыт, и об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так:

«Аллах обязательно сделает рай запретным для того раба, которому Он отдаст на попечение его подданных и который умрёт, продолжая обманывать их в день своей смерти».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: