Аль-Бухари и Муслим. Об этом говорится во многих аятах Корана и хадисах, призывавших людей навещать своих братьев во время болезни

Об этом говорится во многих аятах Корана и хадисах, призывавших людей навещать своих братьев во время болезни. Эти аяты и хадисы пробуждают в людях братские чувства по отношению к другим и способствуют тому, что человек начинает испытывать внутреннюю необходимость навестить больного.

Так, например, сообщается, что посланник Аллаха,, сказал:

«Поистине, мусульманин, навестивший своего больного брата, будет пребывать среди плодов рая до тех пор, пока не вернётся ( от него )». Муслим.

И пророк,, также сказал:

«Если мусульманин навестит больного мусульманина утром, семьдесят тысяч ангелов обязательно станут обращаться к Аллаху с мольбами за него до самого вечера, а если он навестит его вечером, семьдесят тысяч ангелов обязательно станут обращаться с мольбами за него до самого утра и будут для него собраны райские плоды» 91. Ат-Тирмизи.

Благодаря своей проницательности и хорошему знанию особенностей человеческой души посланник Аллаха,, понимал, какое большое воздействие оказывает посещение как на самого больного, так и на его родных, и поэтому никогда не упускал возможности навестить больных, обратиться к Аллаху с мольбами за них и сказать им самые тёплые слова сочувствия. И его благородство было столь велико, что он навестил даже заболевшего юношу-иудея, прислуживавшего ему, о чём сообщил Анас, да будет доволен им Аллах, который сказал:

Когда юноша-иудей, прислуживавший пророку,, заболел, пророк пришёл навестить его, сел у его изголовья и сказал ему: «Прими ислам!» Этот юноша посмотрел на стоявшего рядом отца, который сказал ему: ”Повинуйся Абу-ль-Касиму!” 92 —, и он действительно принял ислам, после чего пророк,, вышел со словами: «Хвала Аллаху, который спас его от огня!»” Аль-Бухари.

Таким образом, мы видим, что прийдя к этому заболевшему юноше, пророк,, не упустил возможности также и призвать его к исламу. Он знал, что его посещение окажет большое воздействие и на этого юношу, и на его отца, по отношению к которым он проявил такое великодушие и доброту, и они действительно подчинились велению благородного пос­ланника,, а простое посещение больного закончилось тем, что человек был выведен на правильный путь. А когда пророк,, покидал больного, он воздавал хвалу Аллаху за то, что Он спас душу от огня. Сколь же великим человеком был этот посланник и как тонко и мудро он призывал людей к истинному пути!

Свидетельством большого значения, которое благородный посланник,, придавал посещению больных, является то, что он ввёл этот обычай и соблюдал его, придерживаясь определённых правил, что осталось в памяти его сподвижников и было зафиксировано в чистой сунне.

Так, например, он всегда садился у изголовья больного, о чём нам уже известно из того хадиса, в котором сообщается о посещении им юноши-иудея. Об этом же сообщает и Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, который сказал:

“Когда пророк,, навещал больного, он всегда садился у его изголовья, а потом семь раз повторял: «Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя!»”

Аль-Бухари в “Аль-Адаб аль-муфрад”.

“Ас‘алю-Ллаха-ль-‘Азым, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азым ан йашфийа-кя”

И одним из правил, соблюдавшихся пророком,, было то, что он поглаживал тело больного правой рукой и при этом обращался к Аллаху с мольбами за него, как сообщает об этом госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:

“Пророк,, всегда навещал болевших членов своей семьи, поглаживал больного своей правой рукой и говорил: «О Аллах, Господь людей, удали болезнь, исцели так, чтобы не осталось болезни, Ты – Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления!»” Аль-Бухари и Муслим.

“Аллахумма, Рабба-н-нас азхиб аль-ба‘с, ишфи, Анта-ш-Шафи, ля шифа‘а илля шифа‘и-кя, шифа‘ан ля йугадиру сакман”.

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что как-то раз пророк,, навестил одного заболевшего бедуина, а когда он заходил к больному, то всегда говорил:

«Не беда, очистишься 93 с позволения Аллаха». Муслим.

“Ляба’са, тахурун инша‘ Аллах”.

И достойный обычай посещения больных стал переходить от одного поколения мусульман к другому и закрепился в жизни исламского общества, превратившись в символ связи мусульман друг с другом, а также их взаимной любви, сочувствия и солидарности, что помогает преодолевать болезни, утешает опечаленных, заставляет забыть о скорби и отчаянии, укрепляет узы взаимного расположения и братства, способствует воспитанию верности и вызывает улыбку надежды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: