Аль-Бухари и Муслим. Однако всё это не означает, что щедрость должна заставлять мусульманина преступать границы разумного и тратить всё своё богатство полностью

Однако всё это не означает, что щедрость должна заставлять мусульманина преступать границы разумного и тратить всё своё богатство полностью, ничего не оставляя своим наследникам, поскольку всё в исламе уравновешивает друг друга и отличается совершенством, и ничто не делается в ущерб другому. Расходование средств на благие дела действительно является обязанностью, но столь же обязательными являются и действия человека, направленные на то, чтобы защитить своих детей и уберечь их честь и достоинство от необходимости просить и нищенствовать.

Передают, что когда пророк,, пришёл навестить больного Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, находившегося на грани смерти, он спросил его:

“О посланник Аллаха, поистине, богатства мои велики, и нет у меня никого из наследников, кроме моей дочери, так не пожертвовать ли мне две трети его на помощь бедным?” Он сказал: «Нет». Са‘д спросил: ”А половину?” Он сказал: «Нет». Cа‘д спросил: “А треть?” Тогда он сказал: « (Что ж, пусть будет) треть, и треть это много!»—, после чего пророк,, добавил к этому следующее: «Поистине, оставить своих детей богатыми будет лучше для тебя, чем оставлять их неимущими и (вынужденными) просить у людей, и, поистине, что бы ты ни потратил, ты обязательно получишь за это награду, даже если речь идёт о том кусочке (пищи), который ты положишь в рот своей жене».

Аль-Бухари и другие мухаддисы.

Что же касается самого посланника Аллаха,, то он являлся живым примером высокой и чистой щедрости, и никогда не было такого, чтобы он поскупился или отказал тому, кто обращался к нему с просьбами, о чём свидетельствуют слова его сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал:

“О чём бы ни просили посланника Аллаха,, он ни разу не сказал в ответ: «Нет!»” Аль-Бухари и Муслим.

Пророк, да пребудут над ним благословения Аллаха, хорошо понимал, какое воздействие деньги оказывают на души людей, и поэтому он использовал их как средство для того, чтобы приручать сердца и склонять их к исламу, не считаясь ни с какими расходами ради привлечения новых людей в ряды призывающих к Аллаху. Он знал, что когда тот человек, который сначала устремится к деньгам, испытает на себе (воздействие) руководства ислама, ислам захватит его и приведёт к тому, что он станет одним из лучших и по своей вере, и по своему исламу.

Об этом сообщает нам такой видный сподвижник как Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, который сказал:

“Кто бы и о чём бы ни просил посланника Аллаха,, ради ислама, он всегда давал ему это. Однажды к нему явился какой-то человек, и он велел отдать ему так много овец, собранных в качестве закята, что казалось, будто они заполняют собой всё пространство между двумя горами. И этот человек вернулся к своим соплеменникам и сказал: ”О люди, принимайте ислам, ибо, поистине, дары Мухаммада это дары того, кто не боится впасть в нужду!” И если даже человек принимал ислам только ради мирских благ, то проходило совсем немного времени, и ислам становился для него милее и мира этого, и всего того, что в нём есть”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: