Аль-Бухари и Муслим. Это означает, что ислам создал предпосылки для участия всех людей в построении своего общества, служения ему и совершенствования его

Это означает, что ислам создал предпосылки для участия всех людей в построении своего общества, служения ему и совершенствования его, внушив всем его членам радость и чувство удовлетворения в связи с этим участием, что возвращает человеку самоуважение, сохраняет его достоинство и обеспечивает ему награду.

Ислам проявляет милость по отношению к мусульманам на деле, поскольку эта религия не обязывает их ни к чему непосильному для них, требует лишь того, чтобы они расходовали на благие дела только излишки своего имущества, не порицает оставляющих себе необходимое и предпочитает, чтобы испытывающие затруднения тратили то, что имеют, на удовлетворение собственных нужд. С точки зрения ислама, высшая рука лучше низшей 123, что же касается того, что превышает меру необходимого, то здесь уже открывается возможность для соревнования в щедрости. Истинный мусульманин не скупится ни на что благое, так как благодаря наставлениям его религии ему известно, что траты на благое являются благом, а проявление скупости в этом – злом, ведь в одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха,, сказал:

«О сын Адама, поистине, если ты израсходуешь излишнее 124, это будет для тебя лучше, а если оставишь это, то будет для тебя хуже. Не подвергнешься ты порицаниям за то, что необходимо тебе для жизни, начинай же с тех, кого ты содержишь, (и помни, что) рука высшая лучше, чем рука низшая». Муслим.

Если сознательный и разумный мусульманин располагает тем, что превышает меру необходимого ему самому и тем, кто находится на его попечении, он всегда проявляет щедрость и стремление помочь бедным, даже если то, чем он владеет, люди обычно откладывают на чёрный день или используют как средство повышения своего благосостояния. Он же поступает так потому, что из наставлений своей религии знает, что садака, подаваемая в подобных обстоятельствах, относится к наилучшим её видам и вознаграждается в наибольшей степени, как сообщается об этом в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал:

“Как-то раз один человек пришёл к посланнику Аллаха,, и спросил: ”О посланник Аллаха, за какую садаку полагается наилучшая награда?” Он ответил: «За ту, которую ты подаёшь, будучи здоровым и скупым, когда ты боишься бедности и надеешься на богатство. И не откладывай до тех пор, пока (душа твоя) не подойдёт к горлу 125 и станешь ты говорить: ”Этому столько, этому столько!”, тогда как это уже принадлежит такому-то 126 ».”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: