Цель: учить оказывать поддержку товарищу, устанавливать контакт с товарищами.
Инструкция: Участники разбиваются по 6 человек. Каждая команда получает ватман и разноцветные фломастеры (у каждого свой цвет). Игроки команд должны нарисовать все вместе картину из полос, кругов и треугльников, причем участие каждого обязательно. Каждый должен решить для себя, каков будет его вклад в общую композицию. При этом все участники молчат.
Теперь нужно нарисовать другую картину только из треугольников, кругов и квадратов. Обсуждать и дискутировать теперь можно.
Анализ игры:
-В чем отличие двух экспериментов?
- Какой вариант работы понравился больше?
- Насколько слаженно работали члены вашей команды?
- Какая картина получилась лучше?
-Что вы сделаете по-другому, если снова будете принимать участие в этой игре?
Итоговый сбор.
Цель: Подвести итоги занятия.
Инструкция: Похвалите кого-нибудь из ваших товарищей за занятие и скажите за что вы его хвалите. Задание выполняется по очереди.
|
|
Занятие 15
Цель: развивать чувственное восприятие партнера по общению.
Приветствие «мы все чем-то похожи»
Цель: Способствовать установлению общих черт среди членов группы.
Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра...", "У каждого из нас есть мягкая игрушка...", "Любимый цвет каждого из нас — синий...", "У каждого из нас мама ходит на работу...", "Мы все очень любим макароны...", "Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает", "В каникулы мы все любим ездить на море..." и так далее. У вас есть пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Анализ упражнения:
— Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?
— Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?
— Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?
— Как вы работали в своей команде?
— Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
— Какими должны быть твои друзья — похожими на тебя или совсем другими?
Затем все встают в круг, берутся за руки и кричат: «Мы всем рады!»